Тема: Выбор помещений и оборудования для бизнеса

Объем аудиторных занятий: 8 часов

Объем СРС: 2 часа

Цель занятия: выбор и аренда помещений, необходимых фирме, выбор оборудования.

По итогу занятий должны быть решены следующие задачи:

· определен состав необходимых помещений и требования к ним;

· проведен мониторинг местного рынка нежилой недвижимости;

· выбраны помещения, соответствующие необходимым требованиям;

· заключен договор покупки или аренды соответствующих помещений;

· составлен перечень необходимого оборудования;

· проведен анализ возможных поставщиков оборудования (не менее 5);

· выбран поставщик и заключен договор поставки оборудования.

На занятии необходимо провести мониторинг рынка нежилой недвижимости, основываясь на данных из открытых источников. Выбрать из имеющихся предложений подходящие помещения, учитывая удобство расположения, наличие подъездных путей, близость потребителей, поставщиков и конкурентов, техническую оснащенность помещения (наличие телефона, интернета) и т.д.

Размещение предприятия оказывает сильное влияние на величину затрат как производственных, так и сервисных фирм, поскольку транспортные затраты на доставку товара к местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. Здесь важно учитывать, что выбранное местоположение поменять достаточно сложно. Выбирать месторасположение компании следует, ориентируясь на размещение поставщиков сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, расположение основных центров потребления по отношению к компании.

Также важно оценить, насколько благоустроены выбранные производственные помещения. Для этого нужно прояснить следующие моменты:

· насколько доступно здание для грузовых поставок;

· достаточна ли площадь помещений, чтобы вместить оборудование и системы хранения товаров;

· снабжено ли здание в полной мере освещением, отоплением, вентиляцией и водопроводом;

· насколько удачно расположено здание с точки зрения работников и клиентов;

· есть ли рядом со зданием места для парковки автомобилей;

· в каком состоянии находится основная конструкция здания;

· насколько качественна отделка помещения;

· соответствует ли помещение требованиям законодательства в области противопожарной безопасности и охраны здоровья;

· какие условия и сроки аренды.

По итогу мониторинга рынка недвижимости и оценки конкретного помещения можно сделать выводы о стоимости помещения или стоимости его аренды, стоимости возможной отделки и обустройства. На занятии следует разработать и заключить договор аренды либо договор купли-продажи с собственником помещений.

Выбирать оборудование следует только после того, как будет спроектирован технологический процесс.Выбор оборудования должен основываться на ранее сделанных прогнозах общего спроса и ожидаемых объемов продаж. При выборе оборудования, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· наименование, состав и объем планируемой к выпуску продукции;

· состав необходимого основного и вспомогательного оборудования;

· какое оборудование представлено на рынке и кто его предлагает;

· какое сырье, материалы или комплектующие потребуются для производства;

· насколько стоимость оборудования соответствует финансовым возможностям фирмы, возможно ли приобретение выбранного оборудования на условиях лизинга.

Процедура выбора оборудования включает следующие шаги:

1. Определение потребности в машинах и оборудовании на основании запланированной производственной мощности и выбранной технологии. При этом нужно обратить внимание на производительность и планируемый режим работы (загрузки) оборудования. Не нужно допускать существенной недогрузки мощностей.

2. Определение мощности оборудования на различных этапах производственного процесса для избегания «узких мест». Потребность в машинах и оборудовании должна быть связана с потребностями в мощности на различных этапах технологического процесса.

3. Составление примерного перечня необходимого основного и вспомогательного оборудования. Начинать подбор оборудования лучше с машин, играющих принципиальную роль в технологическом процессе, постепенно переходя от основного оборудования к вспомогательному.

4. Ознакомление с каталогами фирм-производителей для получения представлений о возможных вариантах с точки зрения производительности, стоимости, комплектации, условий поставок, установки и наладки, гарантийного обслуживания и т.п.

5. Анализ дополнительных характеристик оборудования различных производителей, например, вес и габариты оборудования, потребляемое количество сырья и электроэнергии, сложность в обслуживании, сложность оборудования по отношению к квалификации рабочих и т.д.

6. Определение дополнительных затрат, связанных с эксплуатацией того или иного вида оборудования. Это может быть, например, установка специальных вентиляционных устройств, подвод силовых кабелей, подвод и отвод воды, специальные меры по обеспечению пожаро- и электробезопасности и пр.

7. Формирование бюджета для покупки оборудования. Закладка в бюджет по приобретению оборудования не менее 10% от общей стоимости оборудования на дополнительные расходы, включая пуско-наладочные работы и приобретение необходимых запчастей, материалов, контрольно-измерительных инструментов и пр.

При этом необходимо учитывать, что продажа товаров населению производится всеми предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Таким образом, при необходимости нужно заложить расходы на покупку ККМ.

На занятии необходимо провести анализ поставщиков оборудования, указать преимущества и недостатки сотрудничества с ними для фирмы, выбрать поставщика и обосновать свой выбор.

Результаты мониторинга и анализа должны быть представлены в виде презентации power point в объеме от 10 до 15 слайдов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: