Тема: Ценообразование в фирме

Объем аудиторных занятий: 12 часов

Объем СРС: 4 часа

Цель занятия: сформировать обоснованную цену на продукцию фирмы.

По итогу занятий должны быть решены следующие задачи:

· сделан обзор возможных видов ценовой политики;

· выбрана ценовая политика фирмы;

· проанализированы цены конкурентов;

· сформирована цена на продукцию фирмы;

· приведено обоснование цены;

· проанализирована ценовая политика каждой фирмы;

· утверждены цены на продукцию каждой фирмы.

Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, поскольку уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.

Основным методом ценообразования является установление цены на уровне «издержки плюс прибыль». Этот метод сводится к добавлению к себестоимости продукции определенной наценки. Использование этого способа часто приводит к установлению неоптимальной цены, так как наценка на товары низшей категории и товары высшей категории должна быть различной. Использование одинаковой наценки на товары разных категорий приведет к тому, что часть товаров окажется недооцененной, а часть – переоцененной. К товарам низшей категории относятся товары, наценка на которые должна быть минимальной.

Другой метод, который используется преимущественно на конкурентных рынках, - метод текущей цены. Для ориентира при установлении цен используется цена конкурента, контролирующего наибольшую долю рынка товаров продукции аналогичного качества. В зависимости от сравнительных характеристик продукции предприятия и конкурентов к цене могут быть применены различные скидки или надбавки.

При реализации товара на новых рынках в течение определенного времени возможно использование демпинговых цен (с минимальной наценкой или даже ниже себестоимости). Однако демпинг не применяется в отношении товаров, позиционируемых в высших ценовых категориях, так как высокая цена является одним из неотъемлемых свойств таких товаров.

Еще один способ ценообразования - метод целевой калькуляции затрат. При его использовании сначала определяется диапазон цен, в рамках которого на продукцию будет обеспечен платежеспособный спрос, а затем рассматривается возможность продажи товара по таким ценам с требуемой прибылью. Если прибыль ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек. Такой метод часто используют на высококонкурентных рынках.

Более подробная классификация методов ценообразования с примерами расчета цены приводится в приложении.

Обоснование цены представляется в виде презентации, сделанной в power point. В презентации должны быть перечислены виды политики ценообразования, их сильные и слабые стороны, приведено обоснование цены, установленной на продукцию фирмы. Объем презентации не менее 7 слайдов.

При этом каждая фирма защищает сформированные цены, каждой фирме дается по полчаса на представление презентации, посвященной обоснованию ценовой политики. Оценка обоснованности проводится студентами самостоятельно: каждая фирма оценивает одну соседнюю. На анализ отводится 2 часа. После этого каждая фирма в течение часа объясняет недочеты и факты, подтверждающие необоснованность сформированной цены, если на это указывает фирма-оппонент. По итогу защиты для каждой фирмы цена остается либо на уровне предложенной, либо уменьшается до уровня, указанного фирмой-оппонентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: