А Н А Л И З Х О З Я Й С Т В Е Н Н О Й
Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-40 01 01
Автор: Печора А.В., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Рецензент: Огородникова М.В. преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Разработано на основе учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной директором колледжа 04.01.2012
Обсуждено и одобрено на заседании
цикловой комиссии
экономических дисциплин
Протокол № ______от_______________
Согласовано с цикловой комиссией
стандартизации
Протокол № ______от_______________
Пояснительная записка
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучается тенденция развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов объектов хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Изучение дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» играет важную роль в формировании глубоких профессиональных знаний учащихся. АХД тесно связан с такими дисциплинами специального цикла как «Экономика организации», «Финансы организации», «Бухгалтерский учет».
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного комплексного микроэкономического анализа.
Основной целью дисциплины является:
- изучение методов, задач и организации экономического анализа;
- изучение теоретических основ и приобретение практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятий;
- рассмотрение анализа хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления, средства обоснования планов и контроля за их выполнением;
- формирование у учащихся аналитического, творческого мышления, путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:
- место и роль анализа хозяйственной деятельности в системе управления организацией, цели и задачи анализа;
- сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость;
- виды анализа хозяйственной деятельности;
- сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость;
- правила построения факторных моделей для расчета влияния факторов на результативный показатель;
- типы факторных моделей;
- способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны уметь:
- рассчитывать технико-экономические показатели деятельности организации и их определение;
- систематизировать факторы, влияющие на результативный показатель деятельности организации;
- правильно строить факторные модели;
- выбирать и обосновывать оптимальный способ измерения влияния факторов в детерминированном анализе;
- определять влияние изменения факторов на результативный показатель;
- на основании полученных результатов анализа составлять обоснованные выводы;
- предлагать пути улучшения анализируемых показателей;
- выявлять резервы повышения эффективности функционирования организации;