Организационная культура государственной службы – система ценностей и норм служебного поведения, разделяемых служащими определенного государственного органа и реализуемых в процессе обеспечения исполнения его полномочий.
Корпоративная культура государственной службы – исторически обусловленная социокультурная система ценностей и норм, разделяемых социально-профессиональной группой государственных служащих и реализуемых в системе государственного управления обществом.
Декларативная организационная культура – совокупность провозглашаемых, но не разделяемых членами организации и не практикуемых норм служебного поведения.
Ценность – объект, овладение которым позволяет удовлетворить потребности человека, организации. В системе государственной службы выделяются ценности-цели (повышение благосостояния населения, социально-экономическое развитие региона, стабильность государственной службы и т.п.), и ценности-средства (повышение квалификации, должностное продвижение, аттестация и пр.).
|
|
Норма – образец мышления и поведения, который воплощается в служебной деятельности.
Декларируемые принципы – это зафиксированные в документах и провозглашаемые руководством положения, которыми должны руководствоваться в служебной деятельности и поведении члены организации.
Представление – образ ранее воспринятого или спроектированного предмета, который представляет собой ценность, например, образы желательного состояния организации, видение ее миссии, оптимального должностного регламента и т.п.
Сильная организационная культура – это согласованная и непротиворечивая система ценностей и норм, разделяемых и реализуемых большинством сотрудников в служебном поведении.
Слабая организационная культура – это набор противоречивых, не согласующихся между собой ценностей и норм, которые не разделяются большинством членов организации.
Тема 8. Гражданский служащий: статус, ответственность,
Имидж
Социальный и правовой статусы государственного