Кодирование. Обычно процедура кодирования используется для анкет с "закрытыми" вопросами (имеющими варианты ответов)

Обычно процедура кодирования используется для анкет с "закрытыми" вопросами (имеющими варианты ответов). В табл. 11 приведен пример такой анкеты.

Таблица 11

Анкета

(техобслуживание автомобиля)

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, проставляя специальную отметку (Ö) в соответствующие клетки с ответами, или вставляя свои собственные ответы там, где это необходимою
1. Вы сами заботитесь о техническом обслуживании своего автомобиля? Да Нет Если ваш ответ - "нет", то кто еще к этому причастен?
2. Вы сами выполняете простые виды технического обслуживания? (например, смена масла, замена тормозных колодок и т. п.) Да Нет 3. Если вы ответили отрицательно на второй вопрос, то где обычно ваша машина проходит техобслуживание? __________________________________________________________________________
4. Как часто ваша машина проходит техобслуживание? раз в месяц раз в три месяца раз в полгода раз в год раз в {пожалуйста, поясните)______________________________________________
5. Пожалуйста, проранжируйте следующие виды технического обслуживания в порядке их важности (1 - наиболее важный, 2 - второй по значимости, 3 - третий по значимости; т. д.) - техобслуживание шин; - заправка; - ремонт повреждений; - проверка ремней и шлангов; - проверка свечей зажигания.
6. Пользуетесь ли вы какими-либо еще видами технического обслуживания, которые не были перечислены выше? __________________________________________________________________________ _______________________________ Благодарны за заполненную анкету

В табл. 12 показан механизм кодирования ответов. Первые три колонки предназначаются для идентификации респондентов. "Колонка ссылка" может содержать различный тип идентификации; номер опросника является связующим звеном между номером вопроса, типом идентификации и номером колонки. Каждый вопрос кратко описан в отдельной колонке, а колонка "возможные отметки" даёт основную информацию для кодировании ответа.

После того, как ответы закодированы, соответствующие отметки вводятся в компьютер и далее обрабатываются с помощью специальной статистической программы. Однако, прежде чем начинать анализ информации, её необходимо тщательно проверить на наличие ошибок, которые могли возникнуть в процессе ввода информации. После этого может быть применен статистический учет информации.

Кодировать открытые вопросы гораздо сложнее. Составляется длинный список возможных ответов, а затем ответ каждого респондента анализируется на соответствие подготовленному списку. Часто ответ не вполне соответствует ни одной из перечисленных категорий. Например, на вопрос "Почему вы выбрали технический инструмент фирмы "Титан""? могут быть получены различные ответы: "цена", "доставка", "точность",

Таблица 12

Инструкции по кодированию ответов

№ ко- лонки Ко- лонка ссыл-ка № вопроса Описание вопроса Возможные отметки
1-3 А   № анкеты 001 –150
  Б   Ответственность за техобслуживание 0 = нет; 1 = да; 9 = ничего
  В   Кто отвечает за тех-обслуживание 0 = муж; 1 = молодой человек; 2 = отец; 3 = мать; 4 = родственник; 5 = друг; 6 = другие; 9 = ничего
  Г   Выполнение эле-ментарных функций техобслуживания 0 = нет; 1 = да; 9 = ничего
  Д   Где проходит тех-обслуживание  
  Е   Как часто Раз в: 0 = месяц; 1 = три месяца; 2 = полгода; 3 = год; 4 = другое; 9 = ничего
  Ж   Расставьте в поряд-ке важности: шина 0 = ничего; 1 = наиболее важная; 2 = вторая по важности; 3 = третья; 4 = четвертая; 5 == пятая
  З   Расставьте в поряд-ке важности: бензин 0 = ничего; 1 = наиболее важная; 2 = вторая по важности; 3 = третья по важности; 4 = четвертая; 5 = пятая
  И   Расставьте в поряд-ке важности: по-вреждение 0 = ничего; 1 = наиболее важная; 2 = вторая по важности; 3 = третья; 4 = четвертая; 5 = пятая
  К   Расставьте в поряд-ке важности: ремни 0 = ничего; 1 = наиболее важная; 2 = вторая по важности; 3 = третья; 4 = четвертая; 5 = пятая
  Л   Расставьте в поряд-ке важности: свечи зажигания 0 = ничего; 1 = наиболее важная; 2 = вторая по важности; 3 = третья; 4 = четвертая; 5 = пятая
  М   Что ещё должно быть включено в пятый вопрос  

"надежность", "не ломается", "можно починить", "свойства", "внешний вид", "размер", "форма". Следует ли относить ответы "надежность" и "не ломается" в одну категорию, или они представляют собой два различных ответа? Трудность кодирования и анализа открытых вопросов является причиной, по которой их следует избегать в опросниках везде, где это возможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: