Этапы процесса коммуникации

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Рис. 3 Этапы процесса коммуникаций

I этап. Формирование идеи.

Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это наиболее важный этап, он определяет во многом эффективность процесса в целом.

Главное в этом этапе – определить, что именно должен понять получатель и насколько идеи соответствуют конкретной ситуации.

II этап. Формирование сообщения. Выбор канала

Для того, чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, которые понятны получателю, закодировать информацию. В качестве символов используются слова (звуки, буквы), интонации, жесты, графические изображения и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: