Назначение раздела заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать свое предприятие (реальное или будущее), описать ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить два основных момента:
1. что представляет собой предприятие с точки зрения возможности получения прибыли;
2. на чем будет базироваться его успешная деятельность.
Примерная структура раздела:
1) чем предприятие занимается (будет заниматься);
2) организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;
3) краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста;
4) месторасположение предприятия (характеристика здания и помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, достоинства местоположения);
5) специфика работы (сезонность, время работы и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).
Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование выгодности создаваемого предприятия и опыт заявителей проекта в выбранной сфере или другие причины, обосновывающие этот выбор. В частности, приветствуются ссылки на договоры о намерениях или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.
|
|
История бизнеса организации – это анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, который включает характеристику:
1) сырьевой базы;
2) сегмента (ниши) рынка и доли предприятия в нем;
3) потенциальных клиентов и их возможностей;
4) региональной структуры производства;
5) основных фондов и их структуры;
6) инвестиционных условий.
Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов:
1) многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкуренции;
2) определения стадии развития избранной отрасли;
3) непосредственного анализа инвестиционной привлекательности отрасли.
Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения проникновения в ту или иную отрасль, такие как:
1) высокий уровень начального капитала;
2) длительный срок окупаемости вложенных средств;
3) неопределенность в достижении прибыли.
Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве – по районам и регионам, отдельным рынкам; в монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную.
Местоположение предприятия оказывает существенное влияние на конечные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснованию в бизнес-плане должно быть уделено достаточно внимания. При создании нового предприятия принятие решения о местоположении достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной информации.
Пример