Титульный лист. Титульный лист в обязательном порядке должен содержать следующие сведения

Титульный лист в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

5) телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты;

6) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица.

Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатление. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на наш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции.

Примерное содержание титульного листа следующее.

Предприятие ________________________________________________

Адрес ______________________________________________________

Телекс __________ Факс ___________ Телефон ___________________

Строго конфиденциально

Краткое название проекта (до 20-30 знаков), если есть

____________________________________________________________

Полное название проекта ______________________________________

____________________________________________________________

Руководитель предприятия ____________________________________

Тел. ___________

Проект подготовил ___________________________________________

Тел. ___________

Дата начала реализации проекта ________________________________

Продолжительность проекта ___________________________________

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта ____________________________________________ мес.

Дата составления __________________________ ______________ г.

Этот и дальнейшие разделы будут сопровождаться примером конкретного бизнес-плана. Пример не будет отражать всего возможного содержания каждого раздела бизнес-плана, так как оно определяется, прежде всего, спецификой отрасли. В то же время им можно в полной мере воспользоваться при осуществлении реальной работы по бизнес-планированию.

Пример

ЗАО АФ «Солнечная»

г. Краснодар ул. Атарбекова, 1

Телекс _________ факс ________ телефон ________

Строго конфиденциально

Бизнес-план строительства комплекса по глубокой заморозке овощей

Генеральный директор ЗАО АФ «Солнечная»

_____________________

Тел. _________________

Проект подготовил ____________________

Тел. _________________

Дата начала реализации проекта – 2008 г.

Продолжительность реализации проекта не ограничена

Исходные данные актуальны в течение пяти лет

Краснодар, 2007


3.2.2. Резюме, аннотация

Бизнес-план может содержать резюме или обзорный раздел. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается его сущность. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект.

Рекомендуемая структура резюме:

1) краткое описание проекта, его цели и задачи;

2) ресурсное обеспечение;

3) механизм реализации;

4) уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

5) объем требуемого внешнего финансирования;

6) объем собственного вклада;

7) ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно на основе представленной здесь информации потенциальные инвесторы могут составить первоначальное мнение, которое часто имеет решающее значение для проекта в целом. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается сущность, цель и задачи бизнес-плана. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана, и поэтому он составляется после его написания.

Основные требования к резюме – простота, лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 листов. Иногда вместо резюме составляется аннотация проекта. В аннотации обычно дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация может включать:

1) название предприятия;

2) адрес, телефон, факс;

3) Ф.И.О. руководителя предприятия;

4) суть предлагаемого проекта и место реализации;

5) результат реализации проекта;

6) необходимые финансовые ресурсы (сумма запрашиваемых средств и собственный вклад);

7) срок окупаемости проекта;

8) ожидаемая среднегодовая прибыль;

9) предлагаемая форма и условия участия инвестора;

10) возможные гарантии по возврату инвестиций.

Пример

Резюме

Комплекс по быстрой заморозке овощей мощностью 10 тыс. тонн в год планируется построить на базе закрытого акционерного общества агрофирмы «Солнечная».

Целью проекта является обеспечение населения Краснодарского края и других регионов экологически чистой отечественной замороженной овощной продукцией.

Для реализации проекта существуют реальные предпосылки.

Прежде всего – это наличие сырьевой базы. Существует два источника получения сырья - овощи, выращенные на собственных площадях, и закупленные в пригородных хозяйствах, традиционно занимающихся овощеводством.

В крае сложился благоприятный инвестиционный климат. Принципиальная позиция администрации Краснодарского края заключается в создании на Кубани максимально привлекательных условий для бизнеса. Не случайно инвестиционное законодательство края является одним из самых прогрессивных в стране. В крае действуют законы, обеспечивающие предоставление инвестору господдержки на уровне края. Для этих целей в краевом бюджете предусмотрены значительные средства. Cреди основных форм государственной поддержки инвестора - налоговые льготы в части платежей, уплачиваемых в краевой бюджет.

В нашей стране постоянно растет спрос на замороженные овощи и овощные смеси. Данный рост обусловлен несколькими причинам: во-первых, смена темпа жизни, во-вторых, рост платежеспособности населения (в основном в больших городах), в-третьих, развитие тенденций здорового питания, и, наконец, возможность употреблять разнообразные свежие овощи независимо от времени года. Сегодня, согласно статистике, в Европе на душу населения приходится 6-8 кг замороженных овощей в год. В России этот показатель составляет лишь 1,5 кг. Перспективы развития российского рынка замороженных продуктов очень велики: одни цифры роста - 30% в год - говорят о том, что этот сегмент будет интенсивно развиваться.

В агрофирме уже имеется опыт промышленной переработки овощной продукции – на ее территории располагается консервный комбинат «Солнечный». Поэтому можно предполагать, что это позволит избежать проблем, связанных с организационными трудностями нового производства и подготовкой кадров.

Под строительство комплекса выбрана площадка, имеющая удобное расположение с точки зрения наличия коммуникаций и удобных подъездных путей.

Функционирование данного комплекса влечет за собой определенные выгоды предприятию, агропромышленному комплексу и в целом экономике края.

Прибыль в 2009 г. (год выхода на полную мощность) составит 176 346 тыс. руб. и методично возрастет до 299 823 тыс. руб. в 2014 г.

Срок окупаемости проекта - 3,32 года.

Точка безубыточности в 2009г. - 3551 т.

Срок возврата заемных средств, направленных на вложения в основные фонды, - 7 лет.

Доход государственному бюджету за 7 лет функционирования проекта с учетом налоговых льгот, по нашим расчетам, составит 344697 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход краевому бюджету ─ 128826 тыс. руб.

Реализация проекта позволит в значительной степени оказать поддержку сельскохозяйственным предприятиям края, производящим овощи, так как значительную часть сырья агрофирма будет закупать. В целом же мы считаем, что в перспективе необходимо создать интегрированную систему, объединяющую в единое целое сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающее предприятие.

Суперактуальной для АПК на сегодняшний день остается проблема продовольственной безопасности страны. Рост импорта существенно опережает рост собственного производства ─ примерно в 5-7 раз. Состояние рынка замороженной овощной продукции яркое тому подтверждение. Функционирование предлагаемого комплекса приведет к усилению возможности импортозамещения. Учитывая, что сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России занимает 16-17%, можно сделать вывод, что предполагаемые изменения имеют стратегическую значимость для АПК страны в целом.

Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, составляет 393 млн. рублей. Существенную часть вложений, 223,4 млн. руб., предполагается получить в качестве кредита Россельхозбанка со сроком погашения 7 лет.

Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый может читать весь бизнес-план целиком. Поэтому следом за резюме помещается оглавление, в котором содержится формулировка разделов плана, указываются страницы и выделяются наиболее важные пункты, акцентирующие особенности конкретного бизнес-проекта, что облегчает работу с документом.

Оглавление помогает привлечь внимание к наиболее интересным разделам бизнес-плана и быстро их отыскать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: