Переводчик

В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Он обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей переводчик несет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ, ему возмещаются расходы, понесенные им в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также оплачивается его труд. Порядок возмещения и оплаты установлен Правительством РФ.

Подводя итог рассматриваемому вопросу, остановимся на таких административно-правовых нормах, которые вносят существенные изменения в порядок реализации прав и обязанностей участников производства по делам об административных правонарушениях. Новый КоАП РФ предусмотрел обстоятельства, исключающие их участие в производстве.

Например, к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае:

- если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела;

- если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу (свидетеля, эксперта, специалиста, законного представителя лица, привлекаемого к ответственности т.п.);

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае:

1. если они состоят в родственных отношениях:

- с лицом, привлекаемым к административной ответственности;

- потерпевшим, их законными представителями;

- защитником, представителем;

- прокурором;

- судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу;

3. если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела [56] .

Каких либо обстоятельств, исключающих участие суда, органов или должностных лиц в производстве по делам об административных правонарушениях в старом КоАП РСФСР предусмотрено не было. Однако ст. 29.2 КоАП РФ эти обстоятельства предусмотрела.

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1. является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2. лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Так же к этому вопросу подходит и Таможенный кодекс РФ. Например, должностное лицо таможенного органа РФ не может вести производство по делу о нарушении таможенных правил или рассматривать это дело, если:

- оно ранее участвовало в производстве по данному делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении в качестве свидетеля, эксперта, специалиста, законного представителя лица, привлекаемого к ответственности;

- оно является родственником физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности, его адвоката или представителя, а также свидетеля, эксперта, ревизора, специалиста, которые участвовали в производстве по делу о нарушении таможенных правил либо в его рассмотрении;

- имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что должностное лицо таможенного органа Российской Федерации лично, прямо или косвенно, заинтересовано в исходе дела [57] .

Однако вернемся к КоАП РФ. При наличии вышеперечисленных обстоятельств, исключающих возможность участия указанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении, это лицо подлежит отводу.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Рассмотрев такое заявление, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Подача заявлений о самоотводе или об отводе не приостанавливает производство по делам об административных правонарушениях.

Итак, мы определили, что производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. Роль и назначение, содержание и объем полномочий, формы и методы участия органов (должностных лиц) и граждан в деле различны, зато все вышеперечисленные органы имеют одно единое название – участники производства по делам об административных правонарушениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: