Методы ценообразования. Ценообразование и ценовая политика проблема номер один для большинства компании, до сих пор многие компании совершают ошибки в ценообразовании

Ценообразование и ценовая политика проблема номер один для большинства компании, до сих пор многие компании совершают ошибки в ценообразовании. Наиболее распространены следующие:

- -ориентация на учет затрат;

- -отсутствие гибкости цен, что не позволяет компании воспользоваться происходящими на рынке изменениями;

- -цена не в полной мере учитывает особенности различных видов продукции, сегментов рынка и условий покупки.

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности - максимизация объема прибыли либо, что более широко, - максимизация ценности предприятия, т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов.

Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия - цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результатыдеятельности предприятия.

Ценообразование на фирме - сложный и многоэтапный процесс.

Любая фирма должна определить цель, которую она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко распределены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.

Обеспечение выживаемости фирмы. Это главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

- Ценовой спрос потребителей эластичен;

- Фирма желает добиться максимального роста сбыта увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;

- Фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

- Низкие цены отпугивают конкурентов;

- Существует большой рынок потребления.

Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:

- - Установление фирмой стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли;

- Расчет роста цены, а, следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложения;

- Стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, если компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Работая в таких условиях, компании тщательно следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.

Методы установления цен. Наиболее распространенными являются следующие методы установления цен товаров:

- На основе издержек производства;

- По доходу на капитал;

- С ориентацией на спрос;

- По уровню текущих цен.

Метод установления цены товара на основе издержек производства широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени на рыночный спрос. Встречаются две разновидности этого метода:

- С использованием полных издержек производства;

- С использованием предельных издержек производства.

Метод дохода на капитал также базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал

Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал. Основные преимущества этого метода заключаются в возможности учета платности финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции. Однако в период инфляции ставки процентов за кредит имеют высокую степень неопределенности, что в значительной степени усложняет использование этого метода. Метод дохода на капитал предназначен для предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой является новой для рынка.

Метод определения цен с ориентацией на спрос. Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как больше предпринимателей ориентируется при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем.

Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.

Метод установления цены на уровне текущих цен сосредоточивает в себе, как принято считать «коллективную мудрость отрасли». Он применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Предприятия-изготовители продукции исходят в этих условиях из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар действительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или воспринимается покупателями как обладающий новыми качествами, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

На рынке однородных товаров предприятие вынуждено следить за ценами конкурентов. Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия последуют этому примеру, а потому емкость рынка возрастает, ему также придется снижать цену.

Если же он сможет противопоставить действиям конкурента мощную маркетинговую поддержку своего товара, то цену можно не снижать.

Установление окончательной цены - заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, фирма может приступать к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене, и она служит показателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: