Тема 4. Ценообразование на предприятии

Сущность, функции и виды цен

Цена – это количество денег, которое покупатель платит продавцу за единицу продаваемого товара.

Цены играют огромную роль, служат инструментом управления в любой экономической системе.

Функции цены:

1. Измерительная, так как с помощью цены измеряется ценность товара.

2. Регулирующая. В процессе саморегулирования спроса и предложения уравновешивается и сама рыночная цена. Цена в условиях рынка и есть тот самый главный регулятор, которого Адам Смит назвал «невидимой рукой», направляющей экономику. Высокие цены ограничивают потребление ресурсов, низкие цены возбуждают спрос.

3. Стимулирующая функция, которая заинтересовывает производителей в производстве выгодной, рентабельной продукции и угрожает разорением убыточному, бесприбыльному производству.

4. Социальная функция. От нее зависят объем и структура потребления материальных благ и услуг, потребительский бюджет.

5. Планово-распределительная функция: цены используются в планировании и служат инструментом перераспределения доходов посредством назначения цен, более выгодных для определенных регионов, отраслей, предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: