Тезис: Результаты программы PISA не имеют накакой ценности( PISA вводит в заблуждение, то есть не дает объективную информацию о знаниях и умениях учащихся).
Для этого достаточно доказать, что 30 % заданий или содержат ошибки в заданиях (являются логически некорректными) и (или) ошибки сделаны при оценке ответов и (или) сделаные какие-либо другие ошибки, связанные с нарушением требований к тестовым заданиям.
Примечание
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003(http://avkrasn.ru/article-51.html, http://avkrasn.ru/article-54.html) и подвергли их жесткой критике. Ответом было полное молчание российских педагогов. Более того, часть нашей педагогической элиты (точнее – «элиты»), вместо того, чтобы провести анализ заданий (как поступили бы настоящие ученые), оживленно обсуждает результаты тестирования российских учащиеся и считает эти результаты достаточным обоснованием для разрушения советской системы образования.
2. Задание по математике "Последовательность лесенок" международной программы PISA-2003
Вопрос
Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.
Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 – три квадрата и на этапе 3 – шесть квадратов.