Деятели PISA пишут: "Задание проверяет: 1-ый уровень компетентности – воспроизведение (простых математических действий, приемов, процедур)". Учащиеся дорисовали к "лесенке" 4 квадрата - но это не математическое действие, это не математический прием, это не математическая процедура. В таком случае трехлетний малыш, сложивший лестницу из кубиков, уже соответствуют, наверное, 10-му уровню компетентности по пизовской шкале. Почему? Да потому он воспроизводит "математические" процедуры в области стереометрии.
Специалисты понимают, что если учащийся не произвел никаких математических действий (приемов, процедур), то определить его компетентность в математике невозможно.
Окончательные выводы
1. Задание "Последовательность лесенок" ("Ступеньки по шаблону") - это задание для детей 5 - 7 лет.
2. В задании сделан неправильный перевод с английского на русский словосочетания STEP PATTERN ("Ступенькипо шаблону").
3. Российские пятнадцатилетние школьники оказались в проигрышном положениии, поскольку не знали, что "лесенку" надо строить по шаблону.
4. Результаты тестирования с помощью задания "Ступеньки по шаблону" не имеют никакой ценности (следствие из 1, 3).