Стимулы

Мозг потребителя постоянно подвержен бомбардировке со стороны многочисленных сенсорных сигналов, поступающих с сетчатки глаз, барабанных перепонок, от нервных клеток кожи и вкусовых рецепторов. На какие из этих сигналов мы действительно обращаем внимание и сохраняем в памяти как образчики пережитого?

Решение о том, обращать или нет внимание, запоминать или нет сенсорную информацию, принимается гиппокампом, эволюционно одним из древнейших участков головного мозга. Именно гиппокамп производит отбор достойной внимания и запоминания информации из всего поступающего в мозг ее массива.

В первую очередь предпочтение отдается необычным событиям. Яркая и живая информация в виде громких звуков, интенсивных цветов, неровной поверхности изначально вызывает большее внимание, чем монотонные шумы, пастельные тона и поверхности, на которых, что называется, не за что взглядом зацепиться. Необычностью отличается информация, контрастирующая на фоне других источников раздражения. Потому-то в шумном окружении едва заметные звуки могут показаться более значимыми и оказаться более достойными внимания.

Кроме того, гиппокамп отмечает ту информацию, которая так или иначе соотносится с уже известными потребителю вещами. Образно выражаясь, мозг вылавливает новую информацию сетью, сплетенной из прошлого опыта человека. Именно поэтому мы с удовольствием отмечаем явления, которые соответствуют уже сложившемуся у нас вкусу в отношении первичных признаков, стилей, тем и общего впечатления. А поскольку прошлый опыт у разных людей различен, то и отмечаем мы несколько разные аспекты одного и того же ощущения.

Процесс

Принципы функционирования механизма стимуляции ощущений действуют на трех уровнях:

1) средств стимуляции,

2) проводников переживаний,

3) места и времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: