История бизнеса

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже суще­ствует и пройден определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, кото­рых фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, како­вы основные этапы его развития, какие продукты/услуги/ были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сде­лано в количественных показателях.

Описание продуктов, услуг

Предприятие и его инвесторы должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара, включая такие моменты, как упаковка продукта, его дизайн, конкретные свойства товара, степень его защиты, обос­нование цены.

Специалистам банка очень важно знать о качестве, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, существует ли действитель­но этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида -ведь от этого зависят возможность внедрения товара на рынок и получение дохода.

Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/ ус­луги), могут представлять собой следующий перечень. Конкурентное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребно­стями его потенциальных покупателей.

Тенденции применения выбранного товара (будет ли с тече­нием времени его потребление возрастать или уменьшаться, воз­можны ли новые способы его применения?). Каким предприятие видит жизненный цикл своего товара? Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых кон­курентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по срав­нению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребителей) наличия уникальности, специфичности товара

Вопросы для самопроверки:

1.Какова цель составления бизнес-плана для вновь вводимого предприятия?

2.Какие направления составления бизнес-плана на действующем предприятии.

3.Как вы понимаете термин «внутризаводское планирование»?

4.Что такое оперативное планирование?

5.Как вы понимаете смысловую нагрузку термина «диспетчирование»

6.Как формулируется цель стратегического планирования

Тесты

1.При каком виде планирования решаются вопросы создания новых мощностей?

а) Стратегическом.

б) Текущем.

в) Оперативно-производственном.

г) Инвестиционном.

д) Технологическом.

2.При каком виде планирования решаются вопросы формулирования главных целей и задач предприятия?

а) Стратегическом.

б) Текущем.

в) Оперативно-производственном.

г) Инвестиционном.

д) Технологическом

3.При каком виде планирования решаются вопросы обеспечения выполнения предприятием годового плана и создания условий для равномерной, ритмичной работы?

а) Стратегическом.

б) Текущем.

в) Оперативно-производственном.

г) Инвестиционном.

д) Технологическом

4.При каком виде планирования решаются вопросы разработки норм расхода сырья, материалов, снижения потерь на всех стадиях производства?

а) Стратегическом.

б) Текущем.

в) Оперативно-производственном.

г) Инвестиционном.

д) Технологическом

3.2. Текущий план развития предприятия.

Основные задачи разработки текущего плана. Разделы плана, последовательность разработки, исходные данные для составления, показатели.

Основными разделами текущего плана развития предприятия являются:

1. Юридический статус.

2. Организационная структура.

3.Основные итоги производственно-хозяйственной деятельности за предыдущий год.

4.Меры по экономическому и социальному развитию в планируемом году (план технического развития и повышения эффективности производства).

5. Развитие рыночной деятельности:

- рынок промышленной продукции (объемы продаж и объемы покупок);

- рынок предоставляемых услуг (предприятием и предприятию);

- рынок средств производства и недвижимости (объемы продаж и объемы покупок);

- рынок рабочей силы (увеличение численности и сокращение численности);

- финансовый рынок: денежный капитал, акции, облигации, сертификаты, векселя (объемы продаж и объемы покупок);

- экспортно-импортные операции (экспорт и импорт).

6. Основные показатели:

- товарная и реализуемая продукция;

- расчет использования производственных мощностей;

- потребность в сырье и материалах;

- численность и фонд оплаты труда;

- себестоимость, прибыль, рентабельность.

7. Инновационная деятельность:

- капитальные вложения;

- ввод в действие основных фондов.

8. Финансовый план.

9. Охрана и рациональное использование природных ресурсов.

Тесты

1.Ввод в действие основных производственных фондов и производственных мощностей является показателем:

а) Плана использования производственных мощностей.

б) Плана производства и реализации продукции.

в) Плана капитального строительства.

г) Плана технического развития предприятия.

д) Плана по себестоимости.

2.Вопросы повышения качества продукции рассматриваются при разработке:

а) Плана использования производственных мощностей.

б) Плана производства и реализации продукции.

в) Плана капитального строительства.

г) Плана технического развития предприятия.

д) Плана по себестоимости

4.Производство продукции в условно-натуральном выражении является показателем:

а) Плана использования производственных мощностей.

б) Плана производства и реализации продукции.

в) Плана капитального строительства.

г) Плана технического развития предприятия.

д) Плана по себестоимости

3.3. Оперативно-производственное планирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: