Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий «поэт или психолог» вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 41 (б) вы должны поставить знак «плюс».
а) инженер-техник б) инженер- контролер | а) вязальщик б) санитарный врач | а) повар б) наборщик | а) фотограф б) заведующий магазином |
а) чертежник б) дизайнер | а) философ б) психиатр | а) ученый-химик б) бухгалтер | а) редактор научного журнала б) адвокат |
а) лингвист б) переводчик художественной литературы | а) педиатр б) статистик | а) организатор воспитательной работы б) председатель профсоюза | а) спортивный врач б) фельетонист |
а) нотариус б) снабженец | а) перфоратор б) карикатурист | а) политический деятель б) писатель | а) садовник б) метеоролог |
а) водитель троллейбуса б) медсестра | а) инженер-электрик б) секретарь- машинистка | а) маляр б) художник по металлу | а) биолог б) главный врач |
а) телеоператор б) режиссер | а) гидролог б) ревизор | а) зоолог б) зоотехник | а) математик б) архитектор |
а) работник ИДН б) счетовод | а) учитель б) командир дружинников | а) воспитатель б) художник по керамике | а) экономист б) заведующий отделом |
Окончание теста
|
|
а) завхоз б) директор | а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике | а) наладчик б) механик | ||
а) корректор б) критик | ||||
а) агроном б) председатель колхоза | а) закройщик- модельер б) декоратор | а) археолог б) эксперт | а) работник музея б) консультант | |
а) ученый б) актер | а) логопед 6) стенографист | а) врач б) дипломат | а) главный бухгалтер б) директор | |
а) поэт б) психолог | а) архивариус б) скульптор | |||
Ключ к тесту Д. Голланда
(лист ответов учащихся)
РЕАЛИС-ТИЧЕС- КИЙ ТИП | ИНТЕЛ-ЛЕКТУАЛЬ- НЫЙ ТИП | СОЦИАЛЬ- НЫЙ ТИП | КОНВЕН- ЦИАЛЬ- НЫЙ ТИП | ПРЕДПРИ- ИМЧИВЫЙ ТИП | АРТИСТИ- ЧЕСКИЙ ТИП |
1а | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
2а | 6а | 6б | 7б | 9б | |
3а | 7а | 10а | 10б | 12б | |
4а | 8а | 11а | 13а | 14б | |
5а | 9а | 12а | 14а | 15а | 15б |
16а | 16б | 17б | 18б | 23б | 19б |
17а | 20а | 20б | 22б | 26б | 21б |
18а | 22а | 25а | 25б | 28б | 24б |
19а | 23а | 26а | 28а | 30а | 27б |
21а | 24а | 27а | 29а | 33б | 29б |
31а | 31б | 36б | 32б | 35б | 30б |
32а | 35а | 38а | 38б | 37б | 37а |
33а | 36а | 39а | 40а | 39б | 41а |
34а | 37а | 41б | 42а | 40б | 42б |
S = | S = | S = | S = | S = | S = |
Для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся можно использовать специальную анкету и дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный группой сотрудников ВНИИ профтехобразования под руководством Е.А. Климова в конце 60-х — начале 70-х годов.
|
|