Лысенкова Софья Николаевна

Область педагогического творчества: уроки обучения грамоте, русского языка, математики в начальной школе.

Сущность опыта: процесс обучения строится на основе перспективного изучения трудных тем с использованием комментированного управления, опорных схем, сигнальных карточек.

Продуктивность: программа начальной школы усваивается в более короткие сроки, исчезают пробелы в знаниях учащихся, значительно повышается качество знаний, умений.

Трудоемкость: за счет подготовки средств обучения (опорных схем, сигнальных карточек) увеличивается время на подготовку к урокам, однако по мере накопления дидактических средств эти затраты уменьшаются.

Внедрение: при наличии соответствующих наглядных средств обучения система работы может быть использована в обучении детей младшего школьного возраста.

Элементы опыта:

1. Основные понятия.

2. Принципы обучения.

3. Опережение программы.

4. Перспективное изучение трудных тем.

5. Предупреждение, а не исправление ошибок.

6. Постоянное повторение.

7. Комментированное управление.

8. Аргументация (вслух) всех действий ученика.

9. Опорные схемы.

10. Сигнальные карточки.

11. Карточки-опоры.

12. Карточки с буквенным обозначением величин.

13. Связывающие дуги.

14. Краткая с промежуточными действиями запись задачи.

15. Наборные полотна простых задач.

16. Этапы изучения трудных тем.

17. Этапы работы над задачей.

18. Работа над предложением в букварный период.

19. Обучение грамоте.

Библиография (наиболее известные работы)

1. Жизнь моя — школа, и право на творчество. М.: Новая школа, 1995.

2. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя начальных классов школы № 587. М., 1990.

Никитины Елена Алексеевна и Борис Павлович

Область педагогического творчества: воспитание детей в семье.

Сущность опыта: концепция максимального развития личности с рождения. Она предполагает создание оптимальных условий для разнообразной деятельности, обеспечение свободы и самостоятельности детей в занятиях, максимального напряжения сил в деятельности, проявление искренней заинтересованности и ненавязчивой помощи родителей. Концепция реализуется в создании приемов, разработке пособий, средств, требований, правил, условий воспитания в семье. Контроль — самочувствие ребенка и специальные измерения. Новое — идея максимального для каждого возраста развития личности, разработка условий ее реализации. Область применения: семья, учебно-воспитательное учреждение.

Продуктивность: позволяет перекрывать общепринятые стандарты развития личности.

Трудоемкость: требует от родителей специальных условий и времени, не вполне реальных для каждой семьи.

Внедрение: способы усвоения — по книгам, ТВ, введение в свою практику. Условия усвоения — достаточно свободный режим работы родителей, комфортные жилищные условия.

Элементы опыта:

1. Режим кормления грудного ребенка.

2. Система воспитания в семье.

3. Правила закаливания грудных детей.

4. Формирование привычек грудного ребенка.

5. Физкультура с первых дней.

6. Закаливание детей раннего возраста.

7. Спортивная комната.

8. Измерение уровня физического развития ребенка.

9. Организация питания в семье.

10. Общие правила воспитания в семье.

11. Условия умственного развития ребенка.

12. Правила организации развивающих игр.

13. Игра «сложный узор».

14. Средства, стимулирующие развитие ребенка.

15. Воспитание заботы и внимания к людям.

16. Литература и искусство в воспитании детей.

17. Трудовое воспитание в семье.

18. Фабрика «ниточка-ниточка».

Библиография (наиболее известные работы)

1.Правы ли мы? М., 1963.

2.Мы и наши дети. М., 1980.

3. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: