Объект этого направления – «внешний» и «внутренний» менеджмент профессиональнойдеятельности журналиста печатных СМИ, претерпевающийрадикальные изменения в связи с установлением нового медиапорядка, индустриализацией медиапроизводства, технологической революцией, динамикой социальныхи профессиональных ролей журналиста; изменениямиструктуры профессиональных обязанностей и методов«неавторской» деятельности.
Медиапсихология.
Основной объект изучения этого относительно нового направления – социально-психологические эффекты воздействия журналистских текстов, типы текстов.
Особое внимание уделяется процессу эволюции мышления и стилей творчества журналиста в связи с развитием технологий массовой коммуникации, психологической безопасности журналиста.
Журналистское образование. Медиаобразование.
Объект исследований этого направления – методология преподавания журналистских дисциплин, создание образовательных программ для различных групп обучающихся. В последние годы направление обрело особую популярность – и в связи с изменением концепций образования в мировом масштабе, и с развитием Болонского процесса, актуализировавшим создание новых образовательных стандартов, и с распространением идей медиаобразования для всех.