Семинар №5

Тема: Сравнительная психология. (2 часа)

1. Психика животных и человека, их генетическое родство и качественные различия.

2. Врожденные компоненты поведения человека.

3. Предметная деятельность обезьян.

4. Предтрудовая деятельность ископаемых обезьян.

5. Орудия животных и орудия труда человека.

6. Социогенез.

7. Биологические предпосылки зарождения речи. Язык животных и членораздельная речь.

8. Сравнительно-психические аспекты развития психики на ранних этапах онтогенеза человека.

9. Проблема социального и биологического в поведении человека.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие методы используют животные при ориентировке в пространстве?

2. Что такое латентное обучение?

3. В чем заключается метод выбор по образцу?

4. Какие методы исследования интеллекта человекообразных обезьян использовал О. Келер?

5. Расскажите о интеллектуальном поведении обезьян в природной обстановке.

6. В каких тестах обнаруживаются различия между уровнем когнитивных способностей человекообразных и других обезьян?

7. Что такое орудийная деятельность и какие механизмы могут лежать в ее основе у животных разных видов?

8. Какие стороны рассудочной деятельности выявляют тесты, предложенные Л.В. Крушинским?

9. На знании каких эмпирических законов основано решение элементарных логических задач?

10. В чем заключается методика для изучения способности к экстраполяции направления движения?

11. Что такое пространственное мышление?

12. Какие животные обладают самой высокой способностью к экстраполяции направления движения?

13. В чем заключается суть теста на оперирование эмпирической размерностью фигур?

14. Какие животные оказались способны решать тест на "размерность"?

15. В чем заключается тест Ревеша - Крушинского и какие животные способны к его успешному решению?

Темы рефератов:

1. Сравнительное изучение рассудочной деятельности животных методами, предложенными Л.В. Крушинским.

2. Рассудочная деятельность млекопитающих.

3. Изучение способности животных к оперированию эмпирической размерностью фигур.

4. Интеллектуальное поведение птиц.

5. Изучение способности животных к обобщению и абстрагированию.

6. Изучение способности животных к символизации.

7. Способность животных к счету и его изучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: