Перечень экзаменационных вопросов

1. История развития представлений о психической деятельности животных.

2. Связь зоопсихологии с биологическими и психологическими науками.

3. Методы зоопсихологических исследований.

4. Поведение животных и психика, взаимосвязь и особенности.

5. Основные этапы развития психики в эволюции.

6. Психическая активность животных.

7. Врожденное и приобретаемое в поведении животных.

8. Индивидуальное и видовое поведение.

9. Инстинкт и научение.

10. Пластичность поведения.

11. Психический компонент инстинктивного поведения.

12. Ключевые раздражители, таксисы.

13. Общая характеристика процесса научения.

14. Облигатное и факультативное научение.

15. Основные особенности навыков. Познавательные процессы при формировании навыков.

16. Научение и общение. Подражание.

17. Дрессировка.

18. Сложные навыки и высшие формы психического отражения.

19. Онтогенез поведения.

20. Психическая активность животных в онтогенезе.

21. Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения животных.

22. Биологическая обусловленность поведения животных.

23. Пренатальный период.

24. Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения.

25. Морфофункциональные основы эмбриогенеза поведения.

26. Эмбриональное научение и созревание.

27. Особенности пренательного развития поведения у беспозвоночных, низших позвоночных, птиц и млекопитающих.

28. Пренатальное развитие сенсорных способностей.

29. Эмбриогенез и развитие психического отражения.

30. Особенности постнатального развития животных.

31. Значение заботы о потомстве.

32. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде. Врожденное узнавание.

33. Раннее облигатное и факультативное научение.

34. Реакция следования, запечатление.

35. Общение у низших и высших позвоночных.

36. Исследовательское поведение и ориентация.

37. Ювенильный период.

38. Общая характеристика игр, классификация.

39. Формирование общения в играх.

40. Совместные игры.

41. Игровая сигнализация.

42. Познавательная функция игровой активности.

43. Эволюция психики.

44. Характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики.

45. Двигательная активность и ее пространственна ориентация у простейших.

46. Пластичность поведения простейших.

47. Явления привыкания и отвыкания.

48. Характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики.

49. Появление нервной системы и основные этапы ее развития.

50. Зачатки высших форм поведения.

51. Пластичность поведения.

52. Характеристика низшего уровня перцептивной психики.

53. Нервная система и органы чувств.

54. Двигательная и сенсорные способности высших беспозвоночных. Таксисы и предметное восприятие.

55. Инстинктивное поведение и научение.

56. Общение и групповое поведение.

57. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики.

58. Особенности центральной нервной системы высших позвоночных.

59. Локомоция и манипулирование у позвоночных.

60. Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных.

61. Интеллект животных.

62. Общая характеристика интеллектуального поведения животных.

63. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных.

64. Манипуляционная активность как основа высших познавательных способностей животных.

65. Критерии интеллекта.

66. Формы мышления.

67. Биологическая ограниченность интеллекта животных.

68. Прикладная зоопсихология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: