Отдел по работе с детьми, подростками и молодежью

организует и проводит мероприятия по работе с детьми и подростками.

Отдел народного творчества
мониторит и осуществляет деятельность народных коллективов. Развивает поддержку фольклорных направлений, как во Дворце, так и на мероприятиях областного значения.

ГОАУК «МОДК и НТ им. С.М.Кирова» 1 этаж

ХОЛОДНОЕ ФОЙЕ

Другими словами это зал, коридорного типа, с мраморной отделкой. Поскольку, первое, что видят гости Дворца, это холодное (мраморное) фойе, поэтому необходимость в его оформлении крайне важна. По периметру северной стены мраморного фойе расположен реллинг, на который регулярно монтируются фотовыставки фотостудией «Мурманск». Пространство западной и восточной стен, обтягивается баннером, по случаю конкретного мероприятия.

ТЕПЛОЙЕ ФОЙЕ

Фойе служит для приёма и кратковременного размещения значительного числа людей в период загрузки и разгрузки здания. По обеим сторонам располагаются гардеробы для посетителей концертов и творческих программ.

В день проводимых мероприятий, теплое фойе является одной из самых посещаемых помещений дворца, так как именно оно является «коридором» ведущем в зрительный зал. Очень важно, чтобы оформление понравилось юным зрителям, чтобы оно, подогревало интерес, к театрализованному представлению.

Помещение теплого фойе, помимо гардеробов, оснащено журнальными столикам, и комфортабельными креслами, для удобного размещения посетителей.

МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ КУЛУАР

(от фр. couloir — коридор) Два боковых, по отношению к концертно-зрительному залу, коридора предназначенные для отдыха посетителей во время антракта. Гендерное разделение происходит по размещению туалетных комнат; левый кулуар – мужская комната, правый кулуар – дамская.

КРЫЛО КОЛЕЕКТИВОВ ДВОРЦА

Правое крыло, размещает в себе классы и кабинеты коллективов, прикрепленных к Дворцу культуры. А так же, 3 концертных зала и один конференц-зал.

Танцевальный зал (400 мест) располагается на втором этаже Дворца Культуры. В восточной части зала, располагается миниатюрная сцена. Справа от сцены располагается бар. Своды зала поддерживают 8 колон, украшенных лепниной.
Название данного зала полностью оправдывает его назначение. Чаще всего его используют для баллов, танцевальных вечеров, для детских мероприятий, где предусмотрены подвижные игры. Иногда его используют и для банкетов, расставляю столы, но при этом оставляя свободное пространство около сцены, для танцев.

Голубая гостиная (300 мест) располагается на третьем этаже по мраморной лестнице. По своему функциональному назначению, и плану, она полностью совпадает с Танцевальным залом. Единственным различием могут быть только несущие колоны. В голубой гостиной они более изящные, чем в других залах. Данный зал, самый любимый у арендаторов. Он самый уютный, и располагается на самом верхнем этаже дворца. Интерьер зала оформлен голубыми, белыми и синими подборами ткани.

Фестивальный зал (200 мест) располагается в правом крыле Дворца, на первом этаже. В этом зале нет сцены, но есть балкон. Чаще всего в нем проводят семинары, форумы, и небольшие концерты, так как расстояние от зрителя до сценического пространства очень маленькое.


АДМИНИСТРАТИВНОЕ КРЫЛО

Левое крыло Дворца, где расположены все структурные подразделения и администрация.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Зрительный зал (рассчитан на 819 мест) - большой театрально-концертный зал, один из самых больших во всей Мурманской области. Помимо установленных комфортных кресел, на втором этаже располагается балконные места, и VIP ложи. Зал предназначен для проведения концертов классической и популярной музыки, а так же крупных фестивалей и конкурсов.


3.1. Характеристика сцены зрительно-концертного зала «Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им.С.М. Кирова».

Размерный план

Напольное покрытие планшета сцены

– дубовая паркетная доска.

Четыре плана кулис и падуг. Красный раздвижной занавес.

Арлекин — часть декоративного оформления сцены: первая, со стороны зрительного зала, полоса ткани, неподвижно закрепленная в верхней, не раскрывающейся части портальной арки сцены.

Световое оборудование сцены.

Схема освещения сцены, группы и типы световых приборов.

Базовое (основное) сценическое освещение состоит из следующих ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ элементов - групп

· Контрсофит (без него не будут освещены лица актеров)
· Рампа (без нее, только при верхнем освещении, под глазами, носом, подбородком будут тени)
· Софиты 1, 2, 3 обеспечивают БЕСТЕНЕВОЕ освещение поля сцены
· Задник (или горизонт) - верх и низ - освещают фон

· Ложа (в небольших залах эта группа крепится на кронштейнах на стенах по бокам от сцены)
· Портал (правый и левый)
· Боковые подсветы (1-й, 2-й, и т.д., правые и левые)

Последние три группы обеспечивают объемность освещения.

Кроме этого, потребуются переносные прожекторы (напольные и на штативах) - для местного освещения сюжетно важных объектов (актеров и декораций) в соответствии с художественным замыслом конкретного мероприятия, и светоэффектные приборы - для шоу-программ.

Все перечисленные группы являются обязательными для полноценного художественного освещения. Отсутствие какой-либо группы немедленно сказывается на результате (см. выше).

Размеры зала и сцены влияют только лишь на требуемые количества и мощность приборов в каждой группе (в очень малых залах группа может состоять из 1-2 приборов).

Как правило, для обеспечения полноценных возможностей каждая группа должна содержать прожекторы двух принципиально различных (по конструкции, характеру излучения и художественным задачам) типов:
· прожекторы заливного (рассеянного) света и
· прожекторы направленного света (дающие четко очерченный луч в пространстве и пятно на поверхности).

Кроме этого, для обеспечения ЦВЕТНОГО освещения в каждой группе должно быть не менее 4 прожекторов (например, красный, синий, желтый, зеленый или фиолетовый, — а белый получится их одновременным включением), либо прожекторы с дистанционной сменой цвета.

Звуковое оборудование

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ

ЗВУКОФИКАЦИИ ТЕАТРОВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ И ЦИРКОВ

Технологические и технические

требования к системам звукофикации театрально-зрелищных предприятий в отличие от общих требований озвучения залов различного назначения зависят от особенностей работы творче­ских коллективов, жанра постановок. Например, в последние два-три десятилетия в театральной и концертной практике наме­тились тенденции поиска нетрадиционных постановочных и сцено­графических решений с использованием новых форм и средств.

Современный профессиональный коллектив в условиях корен­ной перестройки методов работы сможет выйти на желаемый уровень, если будет обеспечена органическая связь между твор­ческими и техническими цехами, объединяющая усилия специа­листов всех профессий; при этом возрастает роль сотрудников звукоцеха и, в частности, звукорежиссера.

Поиски новых форм организации и проведения концертных, цирковых программ и театрализованных массовых представлений и больших залах, оптимальных средств воздействия на искушен­ного зрителя в своей основе опираются на техническое перевооружение зрелищных предприятий.

Современные звукотехнические средства позволяют не только озвучить помещение зрительного зала и дать возможность исполнителям работать на сцене с микрофоном (даже при достаточно

хорошем звучания в зале), но и обеспечить выполнение практически всех технологических требований режиссера к звуковому оформлению спектакля, концерта, представления. Например,

в театре по время сценического действия должен звучать музыкальный пролог, сюжетная или условная музыка, танцевальная

мелодия на сцене или голос «от автора» в зале. Режиссер может

потребовать включения в спектакль различных шумовых и специальных -

эффектов, помогающих раскрытию действия. В этих условиях -

звукорежиссер становится «закадровым» участником спектакля; от его творческого отношения к труду, уровня музыкальной и технической подготовки во многом зависит и качество звукового оформления.

Основная задача звукорежиссера концертного зала – создать с помощью технических средств, специальных эффектов звуковой образ, отвечающий задачам концерта, жанра исполняемого произведения.

Работа звукорежиссера цирка отличается от работы звукорежиссера театра. Он должен обеспечивать подзвучку оркестра с помощью систему звкуоусиления, воспроизведение с магнитофонов музыкальных фрагментов отдельных цирковых номеров, требующих своеобразного характера звучания. Система звуко­усиления применяется и на манеже для облегчения условий работы артистов разговорного жанра.

Технические средства звукоцеха театрально-зрелищных предприятий можно условно подразделить на основные (подго­товка и проведение звукового оформления спектаклей, концертов, цирковых номеров) и вспомогательные (организация громкогово­рящей связи между основными абонентами, отвечающими за подготовку и проведение запланированных на сцене мероприятий, и трансляции передач местного вещания по служебным помеще­ниям). К вспомогательным средствам относится и система техно­логического телевидения с возможностью широкого применения видеомагнитофонов.

Основной комплект звукотехнического оборудования театра и цирка должен отвечать самым высоким требованиям по каче­ственным параметрам, так как специфика работы не позволяет до­пускать присутствия заметных для зрителя искажений звука, ис­пользуемого при оформлении спектакля, цирковой программы. Это связано с тем, что зритель слышит «живой» голос актера, звучание реальных музыкальных инструментов, поэтому любая неточность в звучании фонограммы или помехи при работе с микро­фоном системы звукоусиления легко обнаруживаются зрителем, что значительно снижает художественные достоинства спектакля, представления.

Во время проведения концертных программ с использованием технических средств для усиления звука со сценической площадки или сигналов, поступающих с электронных блоков электромузы­кальных инструментов, звукорежиссеру приходится следить за пе­ремещением усиленного аппаратурой звука по фронту и в глубину (при запланированном изменении стереобазы) и балансировкой уровня звучания голосов солистов и музыкального сопровождения, своевременно производить спецэффекты, изменять тембр звучания голоса за счет намеренного его искажения. В этих условиях к аппаратуре предъявляют особые требования: повышенная нагру­зочная способность, значительный запас по мощности выходных блоков и громкоговорителей акустических систем, надежность аппаратуры.

Функциональная схема звукофикации театрально-зрелищного предприятия, составленная с учетом конкретных технологических требований театра, концертного зала, цирка, дает возможность уточнить функции каждого элемента звукотехнического комп­лекта, способы их согласования между собой, выбрать варианты формирования сквозных каналов усиления и обработки сигналов звуковых программ (от источника до громкоговорителя). Один из вариантов схемы звукофикации драматического театра пред­ставлен ниже.

3.2. Идейно-эскизный этап

Театрализованное представление – это массовое сценическое действие, с элементом театральной декорации, в основе которого лежит синтез действительности и искусства. В современном понимании театрализованное представление - это необычайно старый и широко распространенный институт, связанный с активностью весьма разнородных групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.

Перед процессом эскизирования, были просмотрены фотографии новогодних представлений Дворца культуры, прошедших лет.

«Новогоднее путешествие, или вокруг света за Дедом Морозом» (24.12.10 - 04.01.11)

"Новогодние представления" (24.12.2012-05.01.2013)

После просмотра аналогов, и анализа сценариев предыдущих лет, началась работа над эскизированием сценария к новогодней компании 2014-2015 г.

«Раз морозною зимой».

Театрализованное представление – это массовое сценическое действие, с элементом театральной декорации, в основе которого лежит синтез действительности и искусства. В современном понимании театрализованное представление - это необычайно старый и широко распространенный институт, связанный с активностью весьма разнородных групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.

«Раз морозною зимой»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: