Инструкция по составлению конспекта-анализа, проведенного воспитательного мероприятия и итогов посещения воспитательного мероприятия

Кроме плана воспитательной работы, оформляется конспект-анализ авторского воспитательного мероприятия. Одного из обозначенных в плане, которое было реально проведено студентом.

Например, классного часа на тему, подсказанную анализом диагностических материалов:

1. Для чего и как мы учимся? Как лучше учиться, развить свои способности? Где продолжить образование?

2. В чем смысл жизни, высшие ценности, ради которых стоит жить? Во имя чего живет большинство людей? Как и во имя чего живут праведники, святые, революционеры, анархисты, мигранты и пр.?

3. Русская история, Россия и мир: прошлое, настоящее, будущее. У нас особая судьба? Или будем как нормальные страны?

4. Добро и зло в современной жизни. Нужно ли всегда соблюдать нравственные правила, принятые в обществе? Есть ли случаи, когда человек может жить по своим законам? Почему люди знают нравственные нормы, но нарушают их? Почему недавно в школе 263 ученик стрелял?

5. Качества, которые мне нужны в жизни. Нужна ли мне воля в достижении собственных интересов? Хочу ли я вообще работать и чего-то добиваться, кроме желания иметь средства и получать удовольствия? Или мне все же надо уметь жить с людьми, совмещать свои и общественные интересы? Понимаем ли мы, что нам всем придется через несколько лет работать, подчиняться, приказывать, принимать решения, ладить с людьми и т.д.? Школа нас учит этому? Мы сами готовимся к этому? Или нам рано и не хочется об этом думать, мы еще дети и за нас думают родители?

Эти и другие вопросы можно и нужно обсуждать с учениками на уроках и классных часах.

Конспект-анализ включает целеполагание (образ результата – что должно получиться), сценарий мероприятия, организацию (подготовительные работы), отчет о проведении (место, время, участники, гости) и анализ успешности (активность, заинтересованность, удачи и неудачи), а также выдвижение задач для дальнейшей воспитательной работы.

По примерно такой же схеме составляются отчеты о посещении воспитательных мероприятий товарищей или учителей. Целеполагание (была ли поставлена цель понятная и интересная детям), сценарий мероприятия (был ли детально и четко разработанный сценарий), организация (сколько времени заняли подготовительные работы, помогали ли дети воспитателю), отчет о проведении (место, время, участники, гости) и анализ успешности (активность, заинтересованность, удачи и неудачи), итоги (какие полезные уроки вы извлекли из опыта посещения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: