Результаты наблюдения и анализа урока нужно внести в таблицу.
Ведущие аспекты анализа урока
| Содержание наблюдения (и краткий анализ)
|
Цель и задачи урока
| Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию
|
Предметное содержание урока
| Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
|
Методы обучения
| Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
|
Формы обучения
| 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
|
Результативность урока
| Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
|
Практическая направленность урока
| Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
| 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
|
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
| Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Формирование ИКТ-компетентности
| Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
|
Структура урока
| Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
|
Стиль педагогического общения
| Характеризуется выбранный педагогом стиль по классификации Смирнова С.Д. Соблюдение норм педагогической этики.
|
Воспитательные задачи урока
| Отмечаются воспитательные задачи урока, его предметного содержания и педагогического общения
|
Гигиенические требования
| Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
|