На рынке мобильных телефонов

В конце 1990-х годов компании осознали, что мобильные телефоны рассматриваются покупателями не только в качестве средств общения, но и аксессуаров. Поэтому в 1998 году Nokia выпустила модель 5110, которая поддерживала сменные панельки. Телефон стал популярным еще и благодаря отличной сборке, хорошему времени работы. В нем была известная игра «Змейка» (Snake).

В 2004 году компания выпустила крайне успешный собственный первый телефон с сенсорным экраном — Nokia 7710. На конференции Nokia World в декабре 2007 года компания объявила о программе «Comes with Music»: покупатели телефонов Nokia получали возможность бесплатно загружать музыку в течение одного года. Во второй половине 2008-го года сервис стал доступен по подписке.

В апреле 2008 года Nokia Productions в сотрудничестве с режиссёром Спайком Ли начала снимать фильм на основе пользовательского контента — это был первый фильм, снятый на мобильные телефоны. Премьера состоялась в октябре 2008 года, спустя полгода после старта проекта.

В 2008 году выпущен смартфон Nokia E71, призванный соперничать с телефонами BlackBerry компании Research in Motion, имеющими полноценную физическую qwerty-клавиатуру. Устройство продавалось по цене ниже, чем у конкурентов. В августе 2009 года компания сообщила, что осваивает выпуск нетбука с установленной операционной системой Windows — Nokia Booklet 3G.

2 сентября 2009 года Nokia выпустила два новых телефона, предназначенных для прослушивания музыки и использования социальных сетей — Nokia X6 и Nokia X3. Nokia X6 выделялась встроенной памятью, размером в 32 Гб, сенсорным экраном с диагональю в 3,2" и аккумулятором, способным проигрывать музыку в течение 35 часов. Nokia X3, музыкальный телефон со стереодинамиками, встроенным FM-радио и 3,2-мегапиксельной камерой, был первым устройством на базе S40 с поддержкой магазина Ovi Store. 10 сентября 2009 года Nokia представила новый телефон квадратной формы с выдвигающейся qwerty-клавиатурой — Nokia 7705 Twist. Телефон, эксклюзивно распространяющийся через Verizon Wireless, имел 3-мегапиксельную камеру, браузер, голосовые команды и весил всего 98 граммов.

23 сентября 2010 года компания выпустила Nokia N8 — флагманский смартфон 2010 года с самой совершенной на то время камерой (12 мегапикселей с физическим размером матрицы в 1/1,83″) на рынке. Смартфон собрал самое большое количество предзаказов за всю историю компании.

Стоимость бренда Nokia в 2011 году составила более $25 млрд, заняв 14-м место в рейтинге самых дорогих брендов в 2011 по версии консалтинговой группы Interbrand и медиагруппы BusinessWeek. В категории «Сетевое и другое коммуникационное оборудование» списка «Самых уважаемых компаний мира» по версии журнала Fortune в 2011 году компания Nokia заняла 8-е место.

По словам глобального директора по социальной коммерции и производительности Nokia Теджай Пател компания делает акцент на социализацию. «Бренд, который бросает вызов», именно так он теперь характеризует компанию. Во время JUMP, мероприятия, которое проводил Econsultancy в Нью Йорке, Пател сказала: «У нас нет такого же бюджета, как у больших парней….У нашего бренда нет такого влияния, как у них, поэтому нам нужно мыслить иначе. Для нас это означает постепенные изменения, маленькие шаги, которые обеспечат успех большим, создадут нам репутацию, авторитет, а также принесут изменения во внутреннюю и внешнюю структуру нашей организации».

Для Nokia это означает возрастание роли социальности и компания подходит к реализации этого принципа через следующие шаги:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: