Тенденции рынка мобильных телефонов с середины 2000-х

По данным отчета Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker исследовательской компании IDC, в 2007 году среди производителей мобильных телефонов в мире лидирующие позиции занимала Nokia (около 40%) а Samsung вышел на второе место (около 15%), обогнав Motorola (около 13%).Эксперты отмечают застой свежих идей и скудный модельный ряд Motorola. В 2007 году Motorola представила лишь одну принципиально новую модель Motorizr Z8. Непонятно, как компания с таким огромным потенциалом и опытом загнала себя в тупик, перестав генерировать новаторские идеи. Компания продолжает как-то удерживаться на плаву в основном за счет американского рынка, где потребители предпочитают покупать отечественные бренды и превалируют iDEN- и CDMA-cети.

В то же время Nokia и Samsung демонстрируют разнообразие модельных рядов. «Ultra Серия позволила компании Samsung предложить рынку широкий выбор телефонов премиум-класса с неординарным дизайном, – комментирует ситуацию Райан Рит, аналитик IDC. – Такой платформенный подход оказался успешным для Samsung».В компании Samsung видят источником своих успехов серию ультратонких телефонов. Дизайнеры постоянно уменьшают толщину аппаратов, не понятно зачем, но покупатель клюет на эту приманку. А компания Nokia, которая три года назад упорно сражалась за лидерство на рынке, теперь кажется совсем недостижимой для конкурентов. В 2006 году продажи компании вдвое превышают продажи Samsung, и втрое – Motorola.

Сегодня производители уже не делают конкурентную ставку на дизайн и техническую начинку телефонов, хотя эти показатели остаются значимыми в борьбе за кошельки потребителей. Основная конкуренция перешла на уровень мобильных платформ.

Каждый производитель в качестве бонуса к своим телефонам старается предложить к ним всевозможные программы. Пионером этого направления стала компания Apple, которая в 2008 году открыла AppStore — магазин приложений для своих смартфонов на ОС iOS.

Параллельно Nokia также создала свой магазин приложений Ovi Store, впоследствии переименованный в Nokia Store для смартфонов на ОС Symbian.

В том же 2008 году в борьбу за свой кусок мобильного «пирога» включилась и компания Google, создав ОС Android и магазин бесплатных приложений Android Market.

Эта ОС с открытым кодом привлекла внимание производителей и пользователей благодаря возможности настройки функций телефона по предпочтениям пользователя.

Далее компания Microsoft, несмотря на неудачу своей первой ОС Windows Mobile, заново разработала новую ОС Windows Phone. Параллельно был создан и магазин приложений Windows Phone Marketplace. Чтобы продвигать свою ОС среди производителей, Microsoft заключила стратегическое соглашение с Nokia, в рамках которого последнее поколение смартфонов финской компании оснащается исключительно ОС Windows Phone.

В борьбу ОС включилась также компания Samsung — один из крупнейших производителей телефонов в мире. Компания разработала ОС Bada («Парус»), которой оснащает пока линейку смартфонов Wave. Большинство устройств Samsung в настоящее время работают на ОС Android и Windows Phone.

Попытка компании Research in Motion (RIM) — производителя популярных на Западе смартфонов BlackBerry — продвигать свой магазин приложений не увенчалась успехом.

Говоря о перспективах всех этих ОС и магазинов, стоит отметить, что в основном борьба за предпочтения потребителей будет идти между гигантами, у которых есть достаточные финансовые средства и каналы для поддержки своих мобильных платформ. Это компании Apple, Googlе и Microsoft. Apple, как инноватор рынка, привлекает потребителей за счет эргономичности и дизайна продукции. Googlе может тратить достаточно существенные, по сравнению с конкурентами, средства на покупку перспективных технологий, способных значительно ускорить свой прорыв в будущее коммуникаторов. Большие финансовые возможности Microsoft и хороший дебют смартфонов на ОС Windows Phone, а также тесное партнерство с Nokia дают этой компании неплохие шансы на успех. Примечательно, что если Apple «держит верхушку» рынка в плане дизайна и прибыли, то Googlе в основном нацелена на бюджетный сегмент рынка. Microsoft пока пытается найти свое место в борьбе за лидерство среди мобильных платформ. Но ОС Android постепенно вытесняет другие системы. По прогнозу аналитической компании Gartner, iOS компании Apple останется второй по популярности платформой в мире вплоть до 2014 года. Помимо этого, Gartner прогнозирует, что Nokia добавит Windows Phone Microsoft в ассортимент своей среднеценовой категории, что позволит изделиям Windows Phone войти в тройку лидеров к 2013 году.

Наметилась явная тенденция к снижению поставок обычных мобильных телефонов, которые вытесняются более «умными» и технологичными устройствами. Потребители стали более прагматично относится к расходам и рассматривают приобретение смартфона как выгодное вложение в будущее в качестве функционального бизнес-устройства.

Наблюдается рост продаж телефонов с поддержкой двух и более sim-карт. Это особенно актуально для развивающихся стран. Еще одна тенденция — в десятку крупнейших производителей телефонов прочно вошли китайские компании. ZTE и Huawei занимают пятое и восьмое места соответственно. Эти компании, которые начинали с производства простых мобильных телефонов, сейчас сумели пробиться и на рынок смартфонов. Еще одна китайская компания — Lenovo — также вышла на рынок мобильных телефонов и намерена потягаться с остальными за свой кусок мобильного «пирога».

Другой значимый тренд последних лет — уход некоторых производителей и появление новых. Так, за последние несколько лет с рынка ушли такие компании, как Siemens, Sagem, Alcatel. Компания Ericsson продала свою долю в СП Sony Ericsson за 1 млрд. долл. и вышла из этого бизнеса, чтобы сконцентрироваться на производстве телекомоборудования. Освободившиеся места занимают малоизвестные за пределами Азии компании — Micromax, MAXX Mobiles и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: