Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Показывают готовность к началу учебной деятельности Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний Фронтальная. Словесный. Игра – Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о. – Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок Осуществляют словообразование путем подбора недостаю Фронтальный. Игра

Продолжение табл.

           
1. Игра «Назовите птиц»   _ о _ о _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ _ о _ о _ _ _ _ _ _ о _ о _ о _ Вписывают в пропуски буквы щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания  
2. Игра «Слово в слове» (Шесть ОС) Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя 1. ос _ _ а 2. ос _ _ а 3. _ ос _ _ _ а _ _ 4. _ ос _ _ _ _ а 5. _ ос _ а 6. _ о _ с _ _ _ _ а 1) На этой осе в октябре позолота. 2) А эта растет на лугу у болота. 3) Эта оса на Луну улетает. 4) Эта на солнце худеет и тает. 5) С этою спит в колыбели малыш. 6) Эта по классу крадется, как мышь 1. Осина 2. Осока 3. Космонавт 4. Сосулька 5. Соска 6. Подсказка Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы Фронтальный. Устные ответы, игра
3. Работа с выставкой книг Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа – Что общего у книг на нашей выставке? – А чем они отличаются? – Ребята, а что ещё вы заметили? – У них один автор. – В них разные рассказы. Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли- Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
    Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей. – Посмотрите, ребята, есть ли у нас такие книги на выставке? – А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке. – Какие рассказы вы читали и о чём они? Рассматривают книги, слушают объяснение учителя чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг  
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ, рассматривают портрет и книги Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
2. Работа с рассказом (учебник, с. 94) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте рассказ про коня. – У кого был конь? – Что произошло между Петей и Митей? – Кто решил их спор? Читают. Отвечают на вопросы Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Правильно строят ответы на вопросы Фронтальный. Чтение, беседа
3. Работа с басней «Два товарища». Чтение учителем Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа – О чём эта басня? – Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните, почему? – Где были мальчики? – Что с ними случилось? – Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик? – Как повёл себя медведь? – Что сказал мальчик, который слез с дерева? – Что ответил второй мальчик? – Чему учит нас эта басня? Слушают басню, отвечают на вопросы – Эта басня о двух мальчиках, о двух товарищах. – Нельзя бросать друга в беде Обсуждают проблему: действительно ли мальчики товарищи? Высказывают свое мнение, аргументируют его.Определяют нравственный смысл поступка героев Коллективный. Устные ответы
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Творческая работа. Сочинение рассказа Парная. Словесный, практический. Рассказ – Придумайте свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Соотнесите поступки героев со своими поступками Придумывают рассказы Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Соотносят поступки героев со своими поступками Парный. Рассказ

Окончание табл.

           
2. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?» Фронтальная. Словесный. Беседа – Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой? – Чему же учат нас произведения Толстого? Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений Фронтальный. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали? – Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют работу на уроке: соотносят задачу, план и совершенные операции. Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: