Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Показывают готовность к началу учебной деятельности
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Закрепление опорных знаний
| Фронтальная.
Словесный. Игра
| – Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о.
| – Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок
| Осуществляют словообразование путем подбора недостаю
| Фронтальный. Игра
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
1. Игра «Назовите птиц»
|
| _ о _ о _
_ о _ о _ _
_ о _ о _ _
_ о _ о _ _ _
_ о _ о _ _ _
_ _ _ о _ о _ о _
| Вписывают в пропуски буквы
| щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания
|
|
2. Игра «Слово в слове» (Шесть ОС)
| Фронтальная.
Словесный. Беседа, рассказ учителя
| 1. ос _ _ а
2. ос _ _ а
3. _ ос _ _ _ а _ _
4. _ ос _ _ _ _ а
5. _ ос _ а
6. _ о _ с _ _ _ _ а
1) На этой осе в октябре позолота.
2) А эта растет на лугу у болота.
3) Эта оса на Луну улетает.
4) Эта на солнце худеет и тает.
5) С этою спит в колыбели малыш.
6) Эта по классу крадется, как мышь
| 1. Осина
2. Осока
3. Космонавт
4. Сосулька
5. Соска
6. Подсказка
| Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы
| Фронтальный. Устные ответы, игра
|
3. Работа с выставкой книг
| Фронтальная.
Словесный, наглядный. Беседа
| – Что общего у книг на нашей выставке?
– А чем они отличаются?
– Ребята, а что ещё вы заметили?
| – У них один автор.
– В них разные рассказы.
| Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли-
| Фронтальный. Устные ответы
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей.
– Посмотрите, ребята, есть ли у нас такие книги на выставке?
– А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке.
– Какие рассказы вы читали и о чём они?
| Рассматривают книги, слушают объяснение учителя
| чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг
|
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
| Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг
| Слушают рассказ, рассматривают портрет и книги
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
2. Работа с рассказом (учебник, с. 94)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте рассказ про коня.
– У кого был конь?
– Что произошло между Петей и Митей?
– Кто решил их спор?
| Читают. Отвечают на вопросы
| Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Правильно строят ответы на вопросы
| Фронтальный. Чтение, беседа
|
3. Работа с басней «Два товарища». Чтение учителем
| Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа
| – О чём эта басня?
– Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните, почему?
– Где были мальчики?
– Что с ними случилось?
– Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
– Как повёл себя медведь?
– Что сказал мальчик, который слез с дерева?
– Что ответил второй мальчик?
– Чему учит нас эта басня?
| Слушают басню, отвечают на вопросы
– Эта басня о двух мальчиках, о двух товарищах.
– Нельзя бросать друга в беде
| Обсуждают проблему: действительно ли мальчики товарищи? Высказывают свое мнение, аргументируют его.Определяют нравственный смысл поступка героев
| Коллективный. Устные ответы
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Творческая работа. Сочинение рассказа
| Парная. Словесный, практический. Рассказ
| – Придумайте свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Соотнесите поступки героев со своими поступками
| Придумывают рассказы
| Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Соотносят поступки героев со своими поступками
| Парный. Рассказ
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
2. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?»
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой?
– Чему же учат нас произведения Толстого?
| Отвечают на вопросы
| Высказывают свое мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений
| Фронтальный. Устные ответы
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали?
– Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют работу на уроке: соотносят задачу, план и совершенные операции. Оценивают свою работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|