Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые действия
| Формируемые умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Показывают готовность к началу учебной деятельности
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Закрепление опорных знаний
| Фронтальная.
Практический. Игра
| Р _ _
Р _ _ _
Р _ _ _ _
| Вариант ответа: рог (рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость
| Осуществляют словообразование путем подбора
| Фронтальный. Игра
|
|
|
|
|
|
|
1. Игра «Лесенка»
|
| Р _ _ _ _ _
Р _ _ _ _ _ _
|
| недостающих букв
|
|
2. Игра «Слоговое лото»
| Фронтальная.
Словесный, практический. Беседа, игра
| 1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро.
2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]
| 1) Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан;
рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро.
2) Стол, стул, цветок, картина, парта
| Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно составляют слова, распознают звуки в словах
| Фронтальный. Устные ответы, игра
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.
С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество»
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» (учебник, с. 95)
| Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа
| – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?
– Прочитайте текст по ролям.
– Прочитайте рассказ про себя.
– Что попросили у Гриши?
– Что он ответил?
– О какой помощи попросили Гришу?
– Что он ответил?
| Читают заголовок текста, объясняют его смысл, раскрывают значение слова «худо» (плохо).
Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы
| Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят главную мысль рассказа с его названием. Объясняют значение слов. Распределяют роли и читают текст в лицах. Читают текст про себя
| Коллективный, индивидуальный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
2. Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95)
| Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ
| – Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?
– Прочитайте выразительно рассказ.
– Перескажите рассказ в паре
| Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ
| Выразительно и осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Пересказывают рассказ близко к тексту
| Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы, пересказ
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
Творческая работа. Сочинение рассказа
| Парная. Словесный, практический. Рассказ
| – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций
| Придумывают рассказы
| Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Соотносят поступки героев со своими поступками
| Парный. Рассказ
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какие открытия для себя сделали?
– Кто доволен своей работой?
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют и оценивают свою работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|