Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Показывают готовность к началу учебной деятельности Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний Фронтальная. Практический. Игра Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ Вариант ответа: рог (рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость Осуществляют словообразование путем подбора Фронтальный. Игра

Продолжение табл.

           
1. Игра «Лесенка»   Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _   недостающих букв  
2. Игра «Слоговое лото» Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, игра 1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро. 2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′] 1) Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. 2) Стол, стул, цветок, картина, парта Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно составляют слова, распознают звуки в словах Фронтальный. Устные ответы, игра
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского. С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество» Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» (учебник, с. 95) Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл? – Прочитайте текст по ролям. – Прочитайте рассказ про себя. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил? Читают заголовок текста, объясняют его смысл, раскрывают значение слова «худо» (плохо). Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят главную мысль рассказа с его названием. Объясняют значение слов. Распределяют роли и читают текст в лицах. Читают текст про себя Коллективный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
2. Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95) Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ – Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл? – Прочитайте выразительно рассказ. – Перескажите рассказ в паре Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ Выразительно и осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Пересказывают рассказ близко к тексту Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы, пересказ
V. Закрепление знаний и способов действий. Творческая работа. Сочинение рассказа Парная. Словесный, практический. Рассказ – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций Придумывают рассказы Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Соотносят поступки героев со своими поступками Парный. Рассказ
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Чем мы сегодня занимались на уроке? – Какие открытия для себя сделали? – Кто доволен своей работой? Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: