Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
II. Актуализация опорных знаний Игра «Угадай сказку». Работа с иллюстрациями к сказкам Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, игра – «Какие книги вы любите читать больше всего?» – Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами. Послушайте отрывки из сказок. Назовите сказку и ее автора. 1. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. 2. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана… 3. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». 4. День за днем идет, мелькая, А царевна молодая – Сказки. Слушают стихотворные строки, называют сказку, находят на доске иллюстрацию к ней. Называют автора сказок. 1. «Сказка о попе и его работнике Балде». 2. «Сказка о царе Салтане». 3. «Сказка о рыбаке и рыбке». 4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Воспринимают текст отрывка на слух. Определяют название сказ- ки по отрывку из нее. Соотносят отрывок сказки и иллюстрацию к сказке Фронтальный. Игра, устные ответы

Продолжение табл.

           
    Все в лесу, не скучно ей У семи богатырей. 5. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка   5. «Сказка о золотом петушке»    
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Кто написал сказки, отрывки из которых вы слушали? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – А. С. Пушкин. – Знакомиться с биографией А. С. Пушкина и его произведениями Формулируют учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество А. С. Пушкина (учебник, с. 92) Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве А. С. Пушкина с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. С. Пушкина Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. Выбирают из представленных на выставке книг знакомые Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Работа с отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение учениками («цепочкой»). Выразительное чтение отрывка (учебник, с. 93) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Послушайте фрагмент сказки. – Назовите сказку. – Что в этой сказке случилось с царевной? – Как она была освобождена? – Какие знаки препинания встретились в отрывке? – С какой интонацией надо читать? Слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы. Читают текст «цепочкой». Выразительно читают отрывок Воспринимают отрывок сказки на слух. Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания сказки. Распознают в тексте знаки препинания, правильно называют их. Умеют читать «цепочкой». Фронтальный. Чтение, устные ответы

Продолжение табл.

           
    – Прочитайте отрывок «цепочкой». – Назовите действующих лиц в стихотворении. – Прочитайте отрывок выразительно   Выразительно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания  
3. Работа с иллюстрацией к «Сказке о рыбаке и рыбке» (учебник, с. 93) Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ по картинке, беседа – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? К какой сказке Пушкина она относится? – Где жили старик со старухой? – Чем занимался старик? Что делала старуха? – Кого однажды поймал старик? Какую? – Какие просьбы старухи рыбка выполнила? – Какой приказ старухи рыбка оставила без ответа? Почему? – Охарактеризуйте старика и старуху. Какие они? Рассматривают картинку, описывают сюжет. Отвечают на вопросы Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Грамотно строят ответы на вопросы по содержанию сказки Фронтальный. Рассказ, устные ответы
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Любимые сказки А. С. Пушкина Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, пересказ – Какие еще произведения А. С. Пушкина вы знаете? – Перескажите своими словами самую любимую из сказок Пушкина Называют знакомые произведения А. С. Пушкина. Пересказывают любимые сказки Соотносят названия произведений и автора. Пересказывают сказки, соблюдая логику изложения Фронтальный. Пересказ, устные ответы

Продолжение табл.

           
2. Игра «Доскажи словечко» Коллективная. Словесный, практический. Игра 1. Жил старик со своею … У самого синего …. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … 2. Белка песенки … Да орешки все …, А орешки не простые, Все скорлупки …. 3. Пошел старик к синему …; Стал он кликать золотую …. Приплыла к нему …, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 4. У лукоморья… зеленый; Златая… на дубе том; И днем, и ночью… ученый Все ходит по цепи кругом. 5. Ветер на море… И кораблик подгоняет; Он бежит себе в… На раздутых… 6. Я сегодня поймал было … Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила… Домой в… синее просилась. Слушают отрывки из сказок, вставляют пропущенные слова Распознают сказку. По смыслу и тексту договаривают пропущенные слова Коллективный. Устные ответы, игра

Окончание табл.

           
3. Игра «Узнай сказку» Групповая. Словесный, практический, наглядный. Игра – Рассмотрите картинки (яблоко, зеркальце, петушок, рыбка, лебедь, белочка, корыто, шмель). В каких сказках встречаются эти предметы? Рассматривают предметные картинки, называют сказку Соотносят предмет и сказку. Оказывают взаимопомощь друг другу Групповой. Игра
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: