Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Головоломка» Коллективная. Словесный, практический. Игра Текст записывается на доске заранее. Крокодил – музыкант Крок..дил живет в пещере, Запирает на..очь двери, Зажигает во..емь свечек И стрекоче.., как кузн..чик Читают текст, вставляют пропущенные буквы, читают получившуюся фразу: – Он стесняется Учатся разгадывать головоломку. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения Коллективный. Игра

Продолжение табл.

           
    Почему же днем тогда Не..трекочет..икогда? Друзь…, из бук, которых н…т, Легко сос…авит… ответ!      
2.Игра «Дополните слово» Коллективная. Словесный, практический. Игра Музыкальные слова. Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова. _ _ до _ _ ре _ _ ми _ _ _ _ фа _ _ соль _ _ ля _ _ си _ _ Возможные варианты: чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица Умеют работать коллективно. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Контролируют работу друг друга. Осуществляют словообразование Коллективный. Игра
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с русской писательницей В. А. Осеевой. Будем читать ее рассказ не в учебнике, а в книге Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество В. А. Осеевой Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве В. А. Осеевой с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. А. Осеевой Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Работа с рассказом В. А. Осе-евой «Печенье» Фронтальная, групповая. Словесный. – Что мама высыпала в тарелку? – Кто придвинул тарелку к себе? Слушают рассказ в чтении учителя. Отвечают на вопросы. Читают по ролям (текст книги) Воспринимают на слух рассказ. Отвечают на вопросы по содержанию Фронтальный, групповой. Устные ответы, чтение по ролям

Окончание табл.

           
Чтение рассказа учителем. Чтение рассказа по ролям. Пересказ рассказа Чтение учителя, беседа, чтение по ролям – Что предложил Миша? – Как поделили печенье? – Что произошло за столом? – Как вели себя мальчики? Оцените их поступок. – Прочитайте рассказ по ролям   Определяют нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой. Называют героев произведения. Распределяют роли и разыгрывают диалог  
3. Инсценировка рассказа В. А. Осеевой «Печенье» Групповая. Словесный, практический. Инсценировка – Распределите роли, разыграйте диалог Сами выбирают роли, инсценируют Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают Групповой. Инсценировка
IV. Закрепление знаний и способов действий. Стихотворение и рассказ. Общее и различие Фронтальная. Словесный, проблемный. Устные ответы, проблемное задание – С какими стихотворениями знакомились на прошлом уроке? – Сравните стихотворение А. Л. Барто и рассказ В. А. Осе-евой. Найдите сходство и различие Отвечают на вопрос. Выполняют проблемное задание Сравнивают рассказ и стихотворение, определяют общее и различие Фронтальный. Устные ответы (проблемное задание)
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: