Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний Фронтальная. Словесный, практический. 1. С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам   Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
Шарады Разгадывание шарад Видеть помогаю. 2. С Ы мы мчим вас что есть мочи, С У мы ноги вам промочим. 1. Луна – лупа. 2. Лыжи – лужи    
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Прочитайте фамилию поэта на с. 104. – Кому знакома эта фамилия? – Какие стихи А. Л. Барто знаете? – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока Читают фамилию и отвечают на вопросы. – Познакомиться с жизнью и творчеством А. Л. Барто и ее стихами Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество А. Л. Барто Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104) Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ – Прочитайте текст. – Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа Читают текст, рассказывают Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг Фронтальный. Чтение, рассказ
3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Какие же дела были у Тани? – От чего она так устала? – Что она обещала сделать завтра? – Почему стихотворение называется «Помощница»? Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой» Воспринимают на слух стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный. Чтение, беседа

Продолжение табл.

           
«цепочкой» (учебник, с. 104)   – Прочитайте стихотворение «цепочкой      
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104) Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа – Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка». – Выучите стихотворение наизусть Выразительно читают. Заучивают наизусть Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть
5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105) Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание – Выразительно прочитайте стихотворение. – Почему так названо стихотворение? – Какие слова произносятся? Прочтите. – Что видим, когда произносим слово «листопад»? – О каком ключе говорится в стихотворении? – Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание
IV. Закрепление знаний и способов действий. Любимые стихотворения А. Л. Барто Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть – С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке? – Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть

Окончание табл.

           
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: