Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Проявляют готовность начать учебную деятельность
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Закрепление опорных знаний
| Фронтальная. Словесный, практический.
| 1. С буквой Н я по ночам
В небесах гуляю.
С буквой П частенько вам
|
| Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова
| Фронтальный. Устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
Шарады
| Разгадывание шарад
| Видеть помогаю.
2. С Ы мы мчим вас что есть мочи,
С У мы ноги вам промочим.
| 1. Луна – лупа.
2. Лыжи – лужи
|
|
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Прочитайте фамилию поэта на с. 104.
– Кому знакома эта фамилия?
– Какие стихи А. Л. Барто знаете?
– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
| Читают фамилию и отвечают на вопросы.
– Познакомиться с жизнью и творчеством А. Л. Барто и ее стихами
| Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу
| Фронтальный. Устные ответы
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Жизнь и творчество А. Л. Барто
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
| Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг
| Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ
| – Прочитайте текст.
– Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа
| Читают текст, рассказывают
| Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг
| Фронтальный. Чтение, рассказ
|
3. Работа со стихотворением «Помощница».
Чтение учителем, чтение учениками
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Какие же дела были у Тани?
– От чего она так устала?
– Что она обещала сделать завтра?
– Почему стихотворение называется «Помощница»?
| Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой»
| Воспринимают на слух стихотворение.
Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи
| Фронтальный. Чтение, беседа
|
|
|
|
|
|
|
«цепочкой» (учебник, с. 104)
|
| – Прочитайте стихотворение «цепочкой
|
|
|
|
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»
(учебник, с. 104)
| Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа
| – Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».
– Выучите стихотворение наизусть
| Выразительно читают. Заучивают наизусть
| Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором
| Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть
|
5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105)
| Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание
| – Выразительно прочитайте стихотворение.
– Почему так названо стихотворение?
– Какие слова произносятся? Прочтите.
– Что видим, когда произносим слово «листопад»?
– О каком ключе говорится в стихотворении?
– Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения
| Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание
| Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение
| Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Любимые стихотворения А. Л. Барто
| Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть
| – С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?
– Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое
| Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения
| Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения
| Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть
|