IV. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение сказки по цепочке.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

2. Подготовка к пересказу, составление картинного плана.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ содержании сказки, последовательности действий и поступков героев.

– Как начинается сказка?

– Прочтите слова на карточках:

– Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».

– Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.

– Кто за кем появлялся в сказке?

– Кто был последним?

– Пустили ли звери в рукавичку медведя?

– Кто испугал зверей?

– Чему учит сказка «Рукавичка»?

– Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.

3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и характеры героев.

– Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:

• Не учись разрушать, а учись строить.

• Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

• Сила солому ломит.

• Руби дерево по себе.

• Сила сломит всё, а ум – силу.

• Волка ноги кормят.

– Объясните смысл этих пословиц.

4. Игра «Герои сказок».

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам героев сказок; аргументировать свою позицию.

– Прочтите имена героев сказок.

– На какие особенности указывают вторые части имён?

– Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка Красный гребешок

Гуси Мурлысенька

Лисичка Поскребушка

Петушок Лебеди

Кабан Сестричка

Кисонька Клыкан

– Какое слово лишнее? Почему?

5. Игры Деда Буквоеда.

Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи.

Учитель открывает на доске таблицу.

– Узнайте буквы. Читайте слоги.

– Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?

– Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: