III. Изучение нового материала. – Прочтите стихотворение сначала медленно, затем быстро и чётко

1. Речевая минутка.

– Прочтите стихотворение сначала медленно, затем быстро и чётко:

Крылья – у орла,

Крылышки – у орлёнка,

Перья – у перепела,

Пёрышки – у перепелёнка.

Прикрывала крыльями

Орлица орлёнка,

Перебирала пёрышки

Перепелица перепелёнку.

– Прочтите, составляя слова по таблице.

2. Знакомство со стихотворением Т. Белозёрова «Подснежники».

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам.

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется стихотворение?

– Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами:

сне-гу-роч-ка – снегурочка

про-во-жа-та-я – провожатая

пе-чаль-на-я – печальная

пла-ка-ла – плакала

тро-га-я – трогая

сне-гу-роч-ки-ны – снегурочкины

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

– О чём это стихотворение?

– Какое настроение оно создаёт?

– С какой интонацией надо его читать?

– Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.

– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?

– Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?

– Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.

3. Знакомство со стихотворением С. Маршака «Апрель».

Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы и в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

Эвристическая беседа.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года» («Апрель»).

– Какое настроение передал композитор в музыке?

– Что вы представили, слушая эту музыку?

Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится… Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

– Кто автор следующего стихотворения?

– Прочтите название стихотворения.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

му-ра-вьи – муравьи

про-би-ра-ет-ся – пробирается

ва-леж-ник – валежник

рас-цвёл – расцвёл

– Объясните значение слов:

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.

Стужа – мороз, холод.

Пробирается – медленно и тяжело идёт.

– Прочтите стихотворение самостоятельно. Какое настроение передаёт это стихотворение?

– О каких признаках весны вы прочли?

– Прочтите слова, которые рифмуются:

Апрель – капель.

Лужи – стужи.

Ручьи – муравьи.

Медведь – петь.

валежник – подснежник.

– Каким близким по значению словом можно заменить слово «сквозь»? («Через».)

– Прочтите стихотворение выразительно.

У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся… Попробуйте угадать, о ком?

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

– Что названо «зелёной ножкой»? Ну конечно, это стебель цветка. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам С. Маршак в стихотворении «Апрель».

Вот он выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и яркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.

Под эту музыку можно станцевать очень красивый танец. Попробуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: