– Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?
Далее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи»; учащиеся читают слоги «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе».
– Ура! Как раз Потехи час! – Расхохотался Дикобраз, – Ха-ха! – Хи-хи! – сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил, Ха-ха! Хи-хи! | –Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе … На небо поднялась Луна – Заулыбалась и она. По всей земле: у вас, у нас – Везде настал потехи час! |
– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.