1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вы-ход-ной – выходной
об-су-дим – обсудим
об-суж-дать – обсуждать
бо-та-ни-чес-кий – ботанический
мас-тер-ску-ю – мастерскую
без-го-ло-во-го – безголового
по-не-сёт-ся – понесётся
за-дум-чи-вым – задумчивым
гип-по-по-там – гиппопотам
в та-ра-тай-ке – в таратайке
о-ты-ска-ли – отыскали
из се-реб-ря-но-го – из серебряного
вер-ну-лись – вернулись
– Объясните значение слов и выражений:
Ботанический музей – музей (сад) растений.
Цесарка – курица из семейства куриных.
В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.
Ситро – прохладительный напиток.
Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.
2. Анализ произведения.
– С кем провёл мальчик весь день?
– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.
|
|
– Где же провёли свой выходной отец и сын?
– Каких животных видели герои в зоопарке?
– Какой подарок привезли они маме?
– Вспомните свой самый хороший день.
– Расскажите, с кем и где вы его провели.
– Прочтите пословицы:
• Всякой матери своё дитя мило.
• При солнышке тепло, а при матери добро.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».
– Объясните их значение.
3. Игры Деда Буквоеда.
Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.