IV. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся – понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

• Всякой матери своё дитя мило.

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

3. Игры Деда Буквоеда.

Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: