1. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорку медленно, затем быстро и четко: Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. 2. Отработка навыка чтения. – Прочтите спрятанные слова. – Рассмотрите двух ёжиков, которые встретились под волшебным деревом. Какой ёжик несёт двусложные слова? – Какой несёт трёхсложные слова? – Составьте эти слова. – Сколько слов из 2 и сколько из 3 слогов унесут на спинках ёжики? |
ро-га ка-ре-та
ро-за мо-ло-ко
но-га
мо-ре
ко-за
ре-ка
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
въе-дет – въедет
но-во-сёл – новосёл
сгры-зёт – сгрызёт
съест – съест
– Объясните значение слова «новосёл».
Новосёл – новый житель.
Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение И. Токмаковой.
4. Анализ произведения.
|
|
– От чьего имени написано стихотворение?
– О чём мечтает малыш?
– Кого ребёнок просит купить собаку?
– Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?
– С какими животными он сравнивает щенка?
– С какой интонацией надо читать эти строки?
– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.
5. Чтение текста о собаках на с. 64 учебника (часть 2).
– Прочтите текст выразительно вслух.
– Что нового вы узнали о собаках?
– Какая порода собак вам нравится?
– Что вы ещё знаете о собаках?
– Какие книги о собаках вы читали?
– Кто был предком собак?
– Какие породы собак, изображённых на рисунках, вам знакомы?
– Что вы о них знаете?
– Какие ещё породы собак вам известны?
– Сравните текст о собаках, который вы только что читали, и рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Какой текст написан учёным, а какой – писателем?