Физкультминутка. Нет, не просто подарили

Подарили собаку

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идёт смешной-смешной,

Путается в лапах.

Подрастёт щеночек мой –

Он поправдашний, живой, –

Только косолапый.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Важный совет».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вос-пи-ты-вать – воспитывать

по-сред-ством – посредством

вос-пи-тан-ный – воспитанный

вос-пи-та-те-ли – воспитатели

– Объясните значение слов и выражений:

Посредством – при помощи.

Преданный – верный, любящий.

Воспитатели пеньки – бесчувственные (плохие) хозяева.

Учитель читает стихотворение.

2. Анализ произведения.

– О чём это стихотворение?

– Какой важный совет даёт автор?

– Как нельзя воспитывать щенка?

– Когда щенок не будет преданным хозяину?

– Как называет автор плохих хозяев?

– Прочтите последние две строки стихотворения.

– Объясните их значение.

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились?

– Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку?

– Как собака может оказаться на улице?

– Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке?

– Может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга?

– Какие черты характера должны быть у хозяина собаки?

– В чём заключается «важный совет» С. Михалкова?

– Какие породы собак вам известны?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения; подготовить рисунок о собаке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: