Подарили собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой, –
Только косолапый.
IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Важный совет».
– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вос-пи-ты-вать – воспитывать
по-сред-ством – посредством
вос-пи-тан-ный – воспитанный
вос-пи-та-те-ли – воспитатели
– Объясните значение слов и выражений:
Посредством – при помощи.
Преданный – верный, любящий.
Воспитатели пеньки – бесчувственные (плохие) хозяева.
Учитель читает стихотворение.
2. Анализ произведения.
– О чём это стихотворение?
– Какой важный совет даёт автор?
– Как нельзя воспитывать щенка?
– Когда щенок не будет преданным хозяину?
|
|
– Как называет автор плохих хозяев?
– Прочтите последние две строки стихотворения.
– Объясните их значение.
– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
V. Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились?
– Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку?
– Как собака может оказаться на улице?
– Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке?
– Может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга?
– Какие черты характера должны быть у хозяина собаки?
– В чём заключается «важный совет» С. Михалкова?
– Какие породы собак вам известны?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения; подготовить рисунок о собаке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 35