Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

1. Выставка рисунков о животных.

2. Выразительное чтение наизусть стихотворений: «Кошка» Г. Сапгира или «Цап Царапыч» М. Пляцковского.

– Соедините названия животных и их возможные клички:

Мурка корова Цап Царапыч

Шарик собака Зорька

Бурёнка кошка Бобик

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

Скачет зверушка, Летом в болоте

Не рот, а ловушка. Вы её найдете.

Попадут в ловушку Зелёная квакушка.

И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

– КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!

– О ком это стихотворение?

– Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и чётко:

На лесной опушке Хватит квакать,

Собрались лягушки. Хватит хвастать!

Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!

Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите, сообразите, доскажите.

Голоса и движения животных

Заяц прыгает, а ласточка …

Червяк ползёт, а рыба …

Лошадь бегает, а змея …

Гусеница ползёт, а кузнечик …

Корова мычит, а лошадь …

Собака лает, а кошка …

Свинья хрюкает, а овца …

Курица кудахчет, а кукушка …

Мышь пищит, а лягушка …

Сорока стрекочет, а ворона …

Голубь воркует, а воробей …

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками

хвос-ти-ка-ми – хвостиками

ля-гу-ша-та – лягушата

– Кого называют головастиками?

– Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки?

– Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки?

– Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек?

– Можно ли это стихотворение назвать весёлым?

4. Работа в парах.

– С какой интонацией надо читать это стихотворение?

– Прочтите выразительно друг другу стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

В дождь Вышли

Ботинки Прогуляться.

Без калош – А вернулись

Два весёлых Два уродца,

Братца – Две лягушки

Из болотца.

С. Прокофьева, Г. Сапгир


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: