IV. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника (часть 2).

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

зе-лё-ну-ю – зелёную

во-дя-ну-ю – водяную

ко-рич-не-ву-ю – коричневую

ма-лень-ку-ю – маленькую

дре-вес-ни-цу – древесницу

пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает

вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются

го-ло-вас-ти-ки – головастики

по-лу-ча-ет-ся – получается

Учитель выразительно читает текст о лягушках.

2. Анализ произведения.

– Что нового вы узнали о лягушках?

– Какую пользу природе приносят лягушки?

– Какие виды лягушек перечислены в тексте?

– Где можно увидеть зелёную водяную лягушку?

– Где обитает коричневая лягушка?

– Как рождаются лягушки?

– Прочтите строки, где описываются превращения лягушек.

Запись на доске:

Развитие лягушки

икра (яички) ® головастики ® лягушонок

– Используя схему, расскажите о развитии лягушки.

– Сравните стихотворение «Лягушата» с прочитанным текстом. Какая информация в них одинаковая?

3. Чтение стихотворения В. Лунина «Никого не обижай».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не о-би-жай – не обижай

тём-нень-ко-е – тёмненькое

ска-чу-ще-го – скачущего

блес-тя-щу-ю – блестящую

Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение.

– С какой просьбой обращается автор к детям?

– Каких животных он перечисляет?

– Прочтите, как автор называет жучка? кузнечика? божью коровку? крота?

– С какой интонацией надо прочитать последние строки стихотворения?

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Авария».

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз-два-три-четыре-пять,

Помоги гостей собрать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: