1. Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника (часть 2).
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
зе-лё-ну-ю – зелёную
во-дя-ну-ю – водяную
ко-рич-не-ву-ю – коричневую
ма-лень-ку-ю – маленькую
дре-вес-ни-цу – древесницу
пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает
вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются
го-ло-вас-ти-ки – головастики
по-лу-ча-ет-ся – получается
Учитель выразительно читает текст о лягушках.
2. Анализ произведения.
– Что нового вы узнали о лягушках?
– Какую пользу природе приносят лягушки?
– Какие виды лягушек перечислены в тексте?
– Где можно увидеть зелёную водяную лягушку?
– Где обитает коричневая лягушка?
– Как рождаются лягушки?
– Прочтите строки, где описываются превращения лягушек.
Запись на доске:
Развитие лягушки
икра (яички) ® головастики ® лягушонок
– Используя схему, расскажите о развитии лягушки.
– Сравните стихотворение «Лягушата» с прочитанным текстом. Какая информация в них одинаковая?
3. Чтение стихотворения В. Лунина «Никого не обижай».
|
|
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
не о-би-жай – не обижай
тём-нень-ко-е – тёмненькое
ска-чу-ще-го – скачущего
блес-тя-щу-ю – блестящую
Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение.
– С какой просьбой обращается автор к детям?
– Каких животных он перечисляет?
– Прочтите, как автор называет жучка? кузнечика? божью коровку? крота?
– С какой интонацией надо прочитать последние строки стихотворения?
Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
4. Игры Деда Буквоеда.
Игра «Авария».
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз-два-три-четыре-пять,
Помоги гостей собрать.