В Законе Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь", в Концепции образования и воспитания в Беларуси и Концепции воспитания в национальной школе Беларуси большое внимание уделяется семье и семейному воспитания. Для реализации функций и возможностей семьи необходимо создать благоприятные условия:
1) содействие со стороны государства и общества повышению статуса семьи как ячейки общества и первой школы ребенка;
2) усиление ответственности родителей за воспитание детей и охрану здоровья;
3) организация соответствующей подготовки молодежи к семейной жизни и воспитанию детей;
4) разработка рекомендаций по семейному воспитанию и развитие детей с целью его благоприятного вхождения в дошкольное учреждение и школу;
5) подготовка специалистов по семейному воспитанию и обучению;
б) издание журналов, пособий по проблемам семейного воспитания.
На современном этапе выделяются важные направления в семейном воспитании детей:
1) получение детьми качественного образования.
|
|
2) Гуманное внутрисемейное распределение домашних обязанностей и функций.
3) Систематическое просвещение и обучение детей всех возрастов основам семейной жизни.
4) Обеспечение всех семей информацией с целью предупреждения в них насилия, а также правонарушений, злоупотреблений наркотиками и т.д., оказание помощи семьям, потерпевшим от чернобыльской катастрофы; осуществление медико-педагогической реабилитации родителей и детей.
5) Сохранение и передача детям культурных ценностей человечества и своего народа, народных традиций семейного воспитания.
6) Систематическое просвещение и обучение родителей, которое должно содействовать:
- защите детей на всех возрастных ступенях, особенно при переходе их от детства к взрослой жизни, выработке и развитию у детей и молодежи общечеловеческих ценностей и моделей поведения, общественной ответственности, обеспечению равных прав, запрету дискриминации и националистических проявлений;
-пониманию и использованию гуманных методов и средств родительского воспитания, благодаря которым воспитательные функции распределяются между родителями и которые приводят к значительному улучшению образованности, воспитанности детей, укреплению их здоровья, подготовке к общественной и семейной жизни. на основе
В национальной программе воспитания и обучения в детском саду "Пралеска" одним из основных принципов является принцип взаимодействия семейного и общественного воспитания, предусматривающий приоритет семьи в воспитании, установлении партнерсхих отношений, сотрудничества, сотворчества с семьей. Налаживание равноправных, партнерских отношений между семьей и детским садом требует не только специальной подготовки воспитателей к проведению работы с семьей, но и создания специальных программ воспитания и обучения дошкольников. В 1991-1993 г. сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Национального института образования подготовлены "Программа семейного воспитания детей раннего возраста" (для родителей); программа воспитания и обучения дошкольников "Гибкий режим в детском саду" для воспитателей.
|
|