Малые организации

Гибкость, быстрая реакция

Региональный охват рынков

Плоская, органичная структура

Простая структура

Поиск собственной рыночной

ниши

Предпринимательство


Большие. Многим организациям, для того чтобы быть

конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные

ресурсы для создания больших предприятий. Для больших компаний

характерны стандартизированная и сложная структура и механистический

способ управления. Сложность структуры обуславливает наличие

работников различных специальностей. Более того, крупная организация,

однажды появившись, может стать фактором, стабилизирующим рынок

труда на долгие годы. Менеджеры, начинающие работать в подобной

организации, знают, что им следует ожидать примерно такой же карьеры,

какую сделали «люди организации» пятидесятых — шестидесятых годов.

Организация, в которую они вступают, может гарантировать им стабильную

работу, продвижение по службе и профессиональный рост.

Малые. С точки зрения конкурентоспособности, малый размер

является одним из главных условий успеха фирмы в глобальной экономике, а

именно гибкости и способности быстро реагировать на изменения рынка.

Экономическая жизнеспособность большинства развитых стран зависит от

предприятий малого и среднего размера. Хотя многие большие компании

еще более увеличились за счет слияний и поглощений, их количество в

результате уменьшилось. Зато появилось бесчисленное множество мелких

фирм, заполнивших специализированные рыночные ниши и нацеленных на

собственный, конкретный круг покупателей. Развитие Интернета создало

плодородную почву для роста малого предпринимательства. К тому же


стремительное расширение сферы услуг внесло свой вклад в уменьшение

среднего размера организаций, так как многие компании, занятые в сфере

обслуживания, предпочитают оставаться маленькими, чтобы не терять

способности быстро реагировать на запросы потребителей.

Таким образом, выбор размера организации зависит от многих

факторов, таких как сфера деятельности компании, ее стратегические цели,

амбициозность руководителей и многих других. Однако, несмотря на

разницу в размерах, каждая организация развивается согласно определенным

закономерностям независимо от причин ее возникновения. Для анализа роста

организации и происходящих в ней перемен используется концепция

жизненного цикла (life cycle), согласно которой организации рождаются,

взрослеют, стареют и в конце концов умирают. Структура, стиль руководства

и система управления на каждой стадии жизненного цикла организации


укладываются в хорошо


известную схему. Стадии жизненного цикла


последовательно сменяют друг друга и представляют собой естественный

процесс роста и созревания. Рассмотрим две самые популярные модели

жизненного цикла организации и проведем их сравнительный анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: