Рекла́ма — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
Рекламный процесс — это процесс планирования и выстраивания рекламной коммуникации.
Рекламная кампания – это целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара.
Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:
· повысить эффективность акции;
· определить наиболее эффективное мероприятие;
· принять решение о продолжении или прекращении мероприятия;
· принять решение о тиражировании мероприятия в других торговых точках.
Определение эффекта от мероприятия не является самоцелью оценки эффективности.
Эффективность — достижение наибольших результатов при наименьших затратах — характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
· прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
· затраты на мероприятие в абсолютном выражении и на 1 покупку;
· прибыль от мероприятия;
· рентабельность мероприятия;
· срок окупаемости мероприятия.
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, т. е. целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения акции. Результаты, которые могут быть получены вследствие мероприятия по стимулированию сбыта в месте продажи, представлены на рис. 1.
Рис. 1 Иерархия результатов в отношении объема продаж
Главная / Рефераты / Основные формы рекламы