1. Понятие и система образования. Принципы государственной политики в области образования.
2. Участники правоотношений в сфере образования.
3. Специальные методы административно-правового регулирования в сфере образования.
Литература:
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9;
ПК-2, ПК-6, ПК-15
Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы
Знать:
- понятие и содержание образования.
- принципы государственной политики в области образования.
- образовательные программы и образовательные стандарты.
- полномочия государственных органов в области образования.
- статус и виды образовательных организаций.
- права и обязанности учащихся и педагогов.
- документы об образовании.
- цели государственной научно-технической политики.
- Уметь:
- выявлять возможные нарушения законодательства об образовании и науке;
- определять направления деятельности образовательной организации с учетом административного законодательства;
- применять методы административно-правового регулирования к деятельности образовательных организаций;
- организовать защиту интересов образовательных организаций и учащихся от неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
- Владеть:
- юридической терминологией в рамках рассмотренных в теме понятий и категорий;
- навыками взаимодействия с образовательными организациями и государственными органами и должностными лицами по вопросам административно-правового регулирования образования и науки.
|
|