Тема 12. Административно-правовое регулирование в сфере образования и науки

1. Понятие и система образования. Принципы государственной политики в области образования.

2. Участники правоотношений в сфере образования.

3. Специальные методы административно-правового регулирования в сфере образования.

Литература:

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9;

ПК-2, ПК-6, ПК-15

Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы

Знать:

  • понятие и содержание образования.
  • принципы государственной политики в области образования.
  • образовательные программы и образовательные стандарты.
  • полномочия государственных органов в области образования.
  • статус и виды образовательных организаций.
  • права и обязанности учащихся и педагогов.
  • документы об образовании.
  • цели государственной научно-технической политики.
  • Уметь:
  • выявлять возможные нарушения законодательства об образовании и науке;
  • определять направления деятельности образовательной организации с учетом административного законодательства;
  • применять методы административно-правового регулирования к деятельности образовательных организаций;
  • организовать защиту интересов образовательных организаций и учащихся от неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
  • Владеть:
  • юридической терминологией в рамках рассмотренных в теме понятий и категорий;
  • навыками взаимодействия с образовательными организациями и государственными органами и должностными лицами по вопросам административно-правового регулирования образования и науки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: