АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК- 4; ПК-2, ПК-15, ПК-13
Литература: 1-3, 8, 9, 47, 55
Формы контроля: проверка письменного задания; семинарское занятие.
Рекомендации к самостоятельному изучению темы
Тема «Административно-правовое регулирование отношений в сфере культуры» характеризуется практически полным отсутствием фундаментальных правовых исследований. Некоторого рода исключением является сфера регулирования деятельности СМИ. Студенту следует ознакомится по данной теме с ключевыми понятиями, закрепленными в законах, а также основными методами административно-правового регулирования.
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой культура с точки зрения законодателя?
2. Какова степень систематизации законодательства о культуре?
3. Каково содержание государственной политики в области культуры?
4. Какими правами обладают граждане в области культуры?
5. Что представляет собой национально-культурная автономия как форма осуществления прав граждан в области культуры?
6. Что представляет собой средство массовой информации (СМИ)?
7. Какие виды СМИ предусматриваются в законодательстве?
8. Каким образом происходит регистрация СМИ?
9. По каким основаниям может быть приостановлена или прекращена деятельность СМИ?
10. Какие требования предъявляются к порядку распространения массовой информации?
11. Какими правами и обязанностями обладают журналисты?
12. Какого рода сведения не должны распространяться через СМИ?
13. Имеются ли возможности для защиты СМИ от необоснованного вмешательства в их деятельность со стороны государственных органов?
14. В каких формах возможно ограничение деятельности СМИ, нарушающей права и законные интересы граждан, интересы государства?
15. Раскройте особенности деятельности СМИ по вопросам распространения рекламы, участия в избирательном процессе, пропаганде идеологических установок, этических ценностей и религиозного мировоззрения.
16. Что представляют собой библиотеки, каковы их виды и порядок деятельности?
17. Какими правами обладают граждане по вопросам пользования услугами библиотек?
18. Что представляют собой музеи и музейные ценности?
19. В каких формах государство предусматривает защиту культурных и художественных ценностей? Дайте ответ опираясь на законодательство о регистрации культурных и художественных ценностей, о памятниках истории и культуры.
20. Меры какого рода предусматриваются для поддержания народных художественных промыслов? Выскажите мнение о степени необходимости такой поддержки и ее эффективности.
21. Ограничения какого рода предусматриваются при перемещении художественных и культурных ценностей через Государственную границу?
22. В какого рода обстоятельствах возможен возврат ценностей, перемещенных в СССР из Германии и ее союзников во время Второй мировой войны?
23. Выскажите обоснованное суждение о месте и роли религии и религиозных организаций в истории и культурной жизни РФ.
24. Какими методами государство обеспечивает идеологическое многообразие и свободу религиозных верований в РФ.
25. Как принадлежность к той или иной религии, религиозной конфессии или религиозной организации может повлиять на правовой статус гражданина?
26. Какого рода правовое регулирование предусматривается по отношению к деятельности религиозных организаций?
27. Каковы цели, принципы и методы государственной политики в области физической культуры и спорта?
28. Как регулируется туристская деятельность в РФ?