Введение. Международно - правовая база по охране человеческой жизни на море

План

Введение.

Международно - правовая база по охране человеческой жизни на море.

Международное сотрудничество в области безопасности судоходства

Конвенции ИМО по безопасности мореплавания.

Международная конвенция по объединению некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море

Конвенция об открытом море 1958 г.

Международная конвенция но охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)

Международная конвенция по стандартам подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, 1978

Международная конвенция о грузовой марке, 1966

Международные правила предупреждения столкновения судов в море — МППСС- 72 Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), 1976

Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979

Соглашение по пассажирским судам, осуществляющим специальные перевозки

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ- 73/78)

Руководство по поиску и спасанию на море (ИМКО-САР)

Руководство для торговых служб по поиску и спасанию на море (МЕРСАР)

Национальная правовая база по охране человеческой жизни на море.

Конституция РФ.

Закон РФ «об охране труда»

Кодекс торгового мореплавания РФ

Устав службы на судах ММФ

Уголовный кодекс

ВВЕДЕНИЕ

Морской транспорт справедливо считают важнейшим элементом экономической системы. По морским путям, соединяющим разные континенты и страны, перевозится около 80% всех товаров мировой торговли, торговый флот насчитывает более 90 тыс. судов разных типов и размеров, их обслуживает около 3000 портов, из них крупных- 500. В мире действует несколько тысяч судоходных компаний, с морским транспортом связаны Деловыми отношениями сотни банков, торговых фирм, информационных центров,

экспедиторских, агентских, лоцманских, буксирных компаний. Работой на борту судов занято около 1 млн. 200 тыс. моряков разных специальностей. Различные организации предприятия, образовательные учреждения, административные органы, входящие структуру судоходной индустрии или ее обслуживание, связаны между собой определенными информационными, деловыми, финансовыми и другими связями, что делает морское судоходство, как отрасль мировой экономики, весьма сложной динамической системой.

Основные элементы судоходной индустрии - это флот и порты, которые обеспечивают перевозки товаров по морским путям сообщений. Обслуживающие предприятия - судостроительные и судоремонтные заводы, бункеровочные компании,. лоцманские, буксирные, шипчандерские, агентские, юридические фирмы:

менеджментские, крюинговые, юридические фирмы, банки, вычислительные центры классификационные общества, органы надзора, инспектирования и т.д.

Особенности судоходной индустрии по сравнению с промышленными отраслями расположенными на берегу - повышенный риск морских перевозок грузов и пассажиров Мореплавание - опасное занятие, связанное с опасностями как природного, гак и техногенного характера, где в полной мере проявляется большое влияние так называемое «человеческого фактора». Поэтому, при операциях на море, принимаются повышенные меры безопасности, т.е. стремятся определить и оценить потенциально существующие; опасности для судов, людей и перевозимого груза в период нахождения судна в море, также в период обработки грузов в портах и принять необходимые меры для их избежание или, в крайнем случае, минимизации последствий.

Различными вопросами, связанными с изучением Мирового океана, разделением его пространств между морскими государствами, установлением определенного правопорядка на морских путях, вопросами экономики, организации, оформления перевозок безопасности и защиты морской среды занимаются многочисленные международные организации, некоторые из них имеют межправительственный статус, другие - неправительственные (объединения национальных общественных организаций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: