Международный Кодекс управления безопасной эксплуатацией судов (МКУБ)

В связи с гибелью парома «Эстония» Европейское сообщество приняло решение применять МКУБ с 1 июля 1996 года к пассажирским судам типа ро-ро. С I июля 2002 год это правило применяется ко всем остальным судам и морским передвижным буровым установкам (ПБУ). Начиная с этой даты все компании, управляющие судами, должны иметь Документ о соответствии, и копия этого документа должна быт на борту каждого судна, управляемого этой компанией. Каждое судно должно иметь Сертификат безопасного управления.

Компания-оператор и судно должны полностью отвечать требованиям МКУБ Вышеуказанные свидетельства подтверждают, что действия компании и ее методы управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной государством флага системой управления безопасностью компании (СУБ компании). ИМО определяет компанию как судовладельца или лицо, принимающее на себя ответственность за эксплуатацию судна 1МО заявляет, что МКУБ является предупреждающим документом, направленным на то чтобы несоответствия, которые могут так или иначе повлиять на безопасность на морг должны быть заранее выявлены и предприняты действия, предупреждающие их развитие.

Сертификацию компаний и выдачу документов о соответствии кодексу проводя правительственные или неправительственные организации, признанные государствам» например, квалификационные общества.

Наличие Документа о соответствии МКУБ позволяет компании заявить о себе как о соответствующей высоким международным стандартам, что отражается на фрахтовые ставках и значительно повышает авторитет у страховых компаний.

МКУБ нацелен на обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческой травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде, особенно морской, 1 имуществу. Кодекс предписывает: «Каждая компания должна разрабатывать, претворять! жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)». В то же время кодекс № диктует компаниям, как управляться со своим бизнесом, это их дело — расписать свою деятельность в соответствии с кодексом. «Пишите, что делать, и делайте, что пишете» — простая истина.

В МКУБ указано: компания должна обеспечить, чтобы капитан имел надлежащую квалификацию, чтобы судно было полностью укомплектовано квалифицированными, имеющими соответствующие сертификаты и годными в медицинском отношении моряками, в соответствии с национальными и международными требованиями.

В Системе безопасного управления, применяемой на Судне, должно быть указано, что капитан имеет чрезвычайные полномочия, ответственность и свободу действий в отношении решений, которые он считает наилучшими в интересах безопасности пассажиров, экипажа, судна, груза и предупреждения загрязнения окружающей среды. Важно, чтобы компания назначала капитанов, имеющих необходимый уровень подготовки, признанный международный диплом, компетентных в командовании соответствующими типами судов.

Применение МКУБ безусловно снизит количество происшествий на море. Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадет из международного судоходства, не подтвердив качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. Лозунг становится действительностью.

Таким образом, МКУБ является не только перечнем стандартов и требований к морским судам и их экипажам, но и предусматривает оценку готовности их к выполнению функциональных обязанностей как в повседневных условиях, так и в экстремальных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: