| Статьи | Норма расхода на 1 ед. продукта | Стоимость затраты | Итого приходится на ед. продукта |
| 1. Материальные затраты (сырье основные материалы, топливо и энергия на технологические цели), в прямом исчислении; | |||
| 2. Затраты на оплату труда (также в прямом исчислении); | |||
| 3. Прочие прямые затраты; | |||
| 4. Затраты по управлению и обслуживанию производства (косвенные). | |||
| Всего |
Раздел 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Этот раздел направлен на изучение рынка, на котором будет реализовываться продукция предприятия. Изучению рынка придается особое значение, поскольку это исследование служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынке, проведения целенаправленной товарной политики.
Описание этого раздела рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1. Изучение товара:
- новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов;
- способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.
2. Изучение рынка как такового:
- географическое положение;
- емкость рынка и возможная доля товара предприятия при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств;
- товарная и фирменная структуры рынка;
- острота конкуренции;
- тенденции развития рынка на перспективу. Изучение покупателей:
- возможные покупатели предлагаемого товара (3-4 основные характеристики покупателей);
- типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей;
- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода;
- факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение;
- возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей по потребностям, побудительным мотивам и т. д., оценка численного состава каждого такого сегмента;
- обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;
- потребности, не удовлетворенные товарами данного вида (вашими и конкурентов);
- влияние научно-технических достижений на развитие потребностей актуальных и потенциальных покупателей.
3. Изучение конкурентов:
Эта информация позволит в последующем сформировать реальную оценку рынка и составить прогноз объемов продаж предприятия.






