Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)

Статьи Норма расхода на 1 ед. продукта Стоимость затраты Итого приходится на ед. продукта
1. Материальные затраты (сырье основные материалы, топливо и энергия на технологические цели), в прямом исчислении;      
2. Затраты на оплату труда (также в прямом исчислении);      
3. Прочие прямые затраты;      
4. Затраты по управлению и обслуживанию производства (косвенные).      
Всего      

Раздел 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Этот раздел направлен на изучение рынка, на котором будет реализовы­ваться продукция предприятия. Изучению рынка придается особое значение, поскольку это исследование служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынке, проведения целенаправленной товарной политики.

Описание этого раздела рекомендуется выполнять по следующим направлениям:

1. Изучение товара:

- новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов;

- способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.

2. Изучение рынка как такового:

- географическое положение;

- емкость рынка и возможная доля товара предприятия при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств;

- товарная и фирменная структуры рынка;

- острота конкуренции;

- тенденции развития рынка на перспективу. Изучение покупателей:

- возможные покупатели предлагаемого товара (3-4 основные характеристи­ки покупателей);

- типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей;

- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода;

- факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение;

- возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей по потребностям, побудительным мотивам и т. д., оценка численного состава каждого такого сегмента;

- обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;

- потребности, не удовлетворенные товарами данного вида (вашими и конкурентов);

- влияние научно-технических достижений на развитие потребностей актуальных и потенциальных покупателей.

3. Изучение конкурентов:

Эта информация позволит в последующем сформировать реальную оценку рынка и составить прогноз объемов продаж предприятия.




double arrow
Сейчас читают про: