Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации закупочной и сбытовой деятельности предприятия
1.1 Сущность и роль закупочно- сбытовой деятельности на предприятии
1.2 Критерии и методы выбора поставщиков
2. Анализ и оценка поставщиков сырья и материалов на ОАО «НХК»
2.1 Характеристика деятельности предприятия и технико-экономические показатели ОАО «НХК»
2.2 Оценка организации распределительной сети и работы с поставщиками ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»
3. Основные направления совершенствования эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии
3.1 Обзор зарубежного опыта организации сбытовой деятельности на предприятии
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в следующем.
Предприятия для осуществления своей деятельности используют различные экономические ресурсы, включающие основные производственные фонды и оборотные средства. Для производства своей продукции предприятие должно своевременно приобрести у своих поставщиков необходимые ресурсы в таком количестве, которое оно считает необходимым.
В краткосрочном периоде планирования спроса на экономические ресурсы заключается в предложении, что предприятие приобретает какой-то определенный ресурс на конкурентном рынке и, в свою очередь, реализует произведенную продукцию на соответствующем рынке. Любое предприятие, планируя величину прибыли, должно взвешивать выгоды от приобретения каждой дополнительной единицы ресурсов, позволяющей ему производить и продавать больше продукции. Предприятие принимает решение о приобретении дополнительных ресурсов на основе сравнения получаемого или планируемого предельного дохода от применения этого ресурса с его предельными издержками.
Перспективное планирование потребности различных ресурсов на каждом предприятии должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства.
В процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования должны решаться следующие задачи:
– определение состава необходимых входных ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки, срокам хранения и другим признакам;
– установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;
– выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;
– согласование с поставщиками основных требований производства к качеству входных ресурсов;
– расчет потребных ресурсов, размера транспортных партий и числа поставок материалов и комплектующих изделий;
– определение издержек на приобретение, транспортировку и хранение материальных ресурсов.
Планирование потребности входных ресурсов на многих предприятиях является наиболее разработанной стадией внутрипроизводственного управления. Оно должно воздействовать на все остальные процессы производства, распределения и потребления материальных благ и находиться, в свою очередь, под воздействием каждого из них. Вместе с тем на большинстве наших предприятий, как и на зарубежных фирмах, определение потребности ресурсов сводится в основном лишь к финансовому планированию. Деньги не являются единственным и наиболее важным ресурсом в перспективном или стратегическом планировании. Многие экономисты-плановики полагают, что при наличии денег все другие ресурсы можно будет приобрести по мере необходимости. Однако на предприятиях это не всегда именно так происходит, например, ни за какие деньги нельзя купить в нужное время технологическую энергию или профессиональную квалификацию персонала, которых нет в наличии или их потребность не была ранее запланирована. В любом случае более вероятно, пишет Р. Л. Акофф, что квалифицированные специалисты быстрее привлекут деньги, а не деньги привлекут их. Кроме того, критический дефицит нефинансовых ресурсов, по меньшей мере, столь же вероятен, как и критическая нехватка денег.
Следовательно, сказанное подтверждает необходимость более широкого использования в планировании известных натуральных измерителей потребности ресурсов.
Планируемые натуральные показатели перспективной потребности разнообразных экономических ресурсов служат основой для определения необходимых капитальных вложений или инвестиций в предприятие.
Планирование потребления материальных ресурсов фактически представляет собой составляющую закупочной деятельности. Закупочная деятельность предприятия преследует цели расширения ассортимента реализуемой продукции, формирования оптимальной структуры реализации, способствующей снижению затрат ресурсов и повышению прибыли предприятия. Совершенствование закупочной деятельности позволяет предприятию эффективно управлять всеми имеющимися ресурсами, использовать все возможности, предоставляемые внешней и внутренней средой функционирования предприятия. Эффективность закупочной деятельности во многом определяет конкурентные позиции фирмы и ее долю на рынке.
Актуальность анализа и совершенствования планирования закупок предприятия заключается в необходимости достижения лучших финансовых результатов с целью обеспечения равномерной работы и увеличения реализации продукции при эффективном использовании финансовых ресурсов.
Целью дипломной работы является исследование совершенствования процесса оценки и выбора поставщиков на предприятии на примере ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретико-методические основы организации закупочной деятельности предприятия;
- провести анализ и оценку поставщиков сырья и материалов на ОАО «НХК»;
- представить оценку и ранжирование поставщиков сырья и материалов;
- выявить пути совершенствования системы выбора оптимального поставщика при планировании закупок;
- обобщить отечественный опыт применения систем выбора поставщика при планировании закупок.
Таким образом, выбранная тема дипломной работы на сегодняшний день является актуальной.
Цель данной работы: на основе оценки организации закупочно - сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии.
- провести анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
- провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
- разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
Предметом исследования является организация сбытовой деятельности.
Объектом исследования является ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
Структурно работа имеет: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.