Факторы туристского производства

Факторы производства - определенные ресурсы (природные, трудовые, капитал и др.), наличие которых позволяет организовать процесс производства и создать все необходимые для него условия. Отсутствие либо наличие не в должном объеме или качестве одного из факторов производства ставит под угрозу сам процесс производства и его коммерческую целесообразность.

Производство туристского продукта возможно при наличии трех основных факторов:

ü туристских ресурсов,

ü капитала,

ü трудовых ресурсов.

Туристские ресурсы основаны на способе их возникновения, в зависимости от которого выделяют:

ü природные,

ü антропогенные (созданные человеком или обществом),

ü смешанные (природно-антропогенные) туристические ресурсы.

Природные туристские ресурсы имеют естественную историю своего происхождения.

Природные туристские объекты:

§ рекреационные (способные оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние туристов благодаря собственной уникальности, красоте, предоставлению возможностей для отдыха, спорта и досуга),

§ бальнеологические (оказывающие благотворное влияние на состояние здоровья туристов),

§ отдельные природные объекты туристического интереса.

Антропогенные туристские ресурсы созданы при непосредственном участии человека или всего общества - архитектурные, культурные, научные, зрелищные, развлекательные объекты туристического интереса (язык, культура, образ жизни, кухня). Антропогенные туристские ресурсы могут иметь, а могут и не иметь исторической ценности.

Смешанные или природно-антропогенные туристские ресурсы сталитаковыми благодаря человеческим усилиям в отношении естественных процессов или природных объектов (например, национальные парки, зоопарки, дендрарии и т.д.).

Процесс, в результате которого отдельный представитель общества получает право использования туристских ресурсов в собственных коммерческих целях, в производство туристского продукта, является превращением туристского ресурса в фактор производства.

Превращение туристских ресурсов в фактор производства выражается в двух формах:

§ в виде перенесения части социальной ответственности за состояние туристских ресурсов, их поддержание и сохранение на производителя

§ в форме прямых платежей за коммерческое использование туристских ресурсов (налогообложение производства туристского продукта, резервные фонды, экологические и курортные сборы и т.д.)

Специфика туристских ресурсов как факторов производства выражается в:

§ неисчерпаемости туристских ресурсов (производство туристского продукта не требует их непосредственного расходования или потребления);

§ ограниченности емкости (пропускной способности) туристских ресурсов;

§ способности к восстановлению или модификации;

§ регуляции сообществом либо коммерческим пользователем динамика качества посредством изменения известности или доступности туристских ресурсов, (внешний вид, привлекательность) и условий на окружающей территории (экология, криминальная ситуация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: