Каждый должен уметь эффективно продавать свои услуги. Качество и количество предложенных услуг, то, как они представлены, во многом определяют и цену на них, и продолжительность контракта. Чтобы эффективно продавать личные услуги (а это означает постоянный рьшок, приемлемую цену и приличные условия), нужно усвоить формулу «ККС» и следовать ей. Эта формула означает: качество, количество и сотрудничество. Помните об этой формуле, но делайте нечто большее: руководствуйтесь ею повседневно!
Проанализируем эту формулу, чтобы убедиться, что мы ее ясно поняли.
1. Качество услуг понимается как исполнение обязанностей, связанных с вашим положением, наиболее эффективным способом из всех возможных, при этом все ваши мысли направлены на достижение наибольшей эффективности.
2. Количество услуг понимается как привычка предоставлять все, на что вы способны, в любое время и с целью расширить объем услуг и мастерство путем практики и опыта. Ударение здесь делается на слове «привычка».
3. Сотрудничество понимается как привычка к гармоничному поведению и умению эффективно работать со всеми заместителями и подчиненными.
Количества и качества совершенно недостаточно, чтобы обеспечить для ваших услуг постоянный рынок. Поведение, вид, с которым вы оказываете эти услуги, являются определяющим фактором как в отношении платы, которую вы получаете за услуги, так и в отношении длительности рабочего контракта.
Эндрю Карнеги неоднократно подчеркивал это, говоря о факторах, которые ведут к успеху в предложении личных услуг. Он снова и снова подчеркивал значение гармоничного поведения. Он решительно заявлял, что не стал бы держать человека, каковы бы ни были качество и эффективность его работы, если он не обладает гармоничным поведением и духом сотрудничества. Мистер Карнеги требовал, чтобы у него работали только приятные ему люди. Чтобы доказать, как он высоко ценит это качество, он помог разбогатеть многим отвечавшим его требованиям. А те, кто им не соответствовал, должны были уступить место другим.
Необходимость в умении общаться подчеркивается, потому что это фактор, позволяющий предлагать услуги в нужном духе. Если человек симпатичен окружающим и обладает духом гармонии, он может этим возместить недостатки в качестве и количестве предлагаемых услуг. Но ничем не заменишь приветливость и доброжелательность.