Взаимодействие человека и организации. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения. Характеристики и составляющие организации. Ожидания и представления индивида об организационном окружении и о его месте в нем. Ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней. Подходы к установлению соответствия роли и места.
Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения. Управление человеком. Восприятие человеком окружения. Систематизация информации.Стадии восприятия человека. Социальные характеристики человека. Критериальная основа поведения. Типы расположения: удовлетворенность работой; увлеченность работой; приверженность организации. Характеристика индивидуальности человека.
Тема 5. Мотивация деятельности
Общая характеристика мотивации. Сущность мотивации. Потребности, мотивирование, стимулирование. Характеристики деятельности: усилие, старание, настойчивость, добросовестность, направленность.Мотивационный процесс. Стадии мотивационного процесса: возникновение потребностей, поиск путей устранения потребности, определение целей (направления) действия, осуществление действия, получение вознаграждения за осуществление действия, устранение потребности.
|
|
Теории содержания мотивации. Теория мотивации по А. Маслоу. Теория мотивации Д. Мак Клелланда. Теория мотивации Ф. Герцберга.
Теории процесса мотивации.Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости. Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера. Теория Выгодского.